Принципы наглядности в преподавании литературы: особенности реализации к литературному произведению и его героям было адекватно его объектив ной художественной ценности. <...> В осно ве грамотного прочтения текста лежат разные психические процессы, но в первую очередь — восприятие. <...> Восприятие, как и всякий процесс по знания, зависит от особенностей вос принимающего субъекта: это результат сложной аналитикосинтетической де ятельности мозга, вследствие чего у че ловека возникает образ предмета в многообразии его свойств и частей. <...> С Восприятие при чтении литературно го текста чаще всего бывает избира тельно. <...> К объективным можно отнести особенности внешних условий, в которых рассматривается художественный образ или явление. <...> Трактовка образа Чичикова в совет ское время однозначно отрицательная: лицемерен, меркантилен, бездуховен, алчен, антигражданствен, подл и ни зок душой. <...> И начиная с 90х годов ХХ в., расста новка акцентов при восприятии этого образа уже иная: предприниматель, бизнесмен, для которого цель всегда оправдывает средства. <...> Эти две интерпретации образа (два разных восприятия) находятся в непо средственной зависимости от общест венных взглядов, идеологических ус тановок эпохи. вою задачу преподаватель лите ратуры видит в том, чтобы лич ностное отношение школьника В литературе учащиеся воспринимают мир на двух уровнях: внешнем (тексте произведения) и внутреннем (образ представление). <...> При чтении художественных произве дений у человека возникают образы картины описываемых событий, обра зы героев, природы. <...> Она может быть как непосредст венночувственной, так и опосредо ванной. <...> Наглядное непосредст венное восприятие вкупе с аналитиче ской работой на уроке создаёт образ, полный очарования, красоты и глубо кой задушевности. <...> Другим видом словеснообразной на глядности является опосредованное по знание, когда объекты и явления чувст венно <...>