НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Почему дети становятся «трудными»? <...> Валерий СОЗОНОВ, 22 преподаватель Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук Как это предупредить П редупреждение девиантного по ведения детей всегда было зло бодневной проблемой. <...> Сегодня, когда на всех экранах телевизоров идёт бесконечный сериал непрекраща ющихся убийств, на дорогах идут бес пощадные войны, а в мире — «цветные революции» и сам воздух, кажется, пронизан злобой, любой ребёнок мо жет легко прийти к убеждению, что та кие взаимоотношения людей и есть норма. <...> Они не всегда видимы старшим, непонятны и самому ребён ку и потому драматичны. <...> Пережива ния маленького, но уже хлебнувшего горя человека, может заметить только очень внимательный педагог, заботя щийся о становлении личности воспи танника, умеющий предвидеть его бу дущую судьбу. <...> К тому же считать возвращением вос питания в школу появление докумен та «Стратегия развития воспитания до 2025 года» вряд ли можно: в нём — од ни лишь общие слова, декларации. <...> Наши вожди образования такой способ «вос питания» совести, достоинства, чести, очевидно, одобряют, если используют МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 5’2015 В. <...> И.Г. Песталоцци указывал на три «си лы», которые «закладывает» в ребёнка природа: стремление к саморазвитию, потребность в любви и потребность в вере. <...> Не принимать этот факт во внимание в деле воспитания невозможно! <...> Способность формировать и пе реформировывать себя — прерогатива человеческого существования». <...> «Ребёнок воспитывает себя сам» А коль так, то, следовательно, в про цессе саморазвития у ребёнка должны возникать некие личностные пробле мы, внутренние задачи возраста, кото рые он стремится решать. <...> Поэтому как важнейший закон воспи тания, как основание профессиональ <...>