Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №5 2015

Недостатки в работе с новыми стандартами: как их преодолеть (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник Марк
АвторыЛевит Михаил
Страниц7
ID464363
АннотацияЛетом прошлого года вышла в свет книга авторов статьи «Как помочь учителю в освоении ФГОС» — пособие для учителей, завучей, директоров, методистов. Авторы получили много откликов на книгу, в большинстве своём одобрительных, что подтверждалось её востребованностью (за полгода вышло пять тиражей по три тысячи экземпляров, и заказы в издательство продолжают поступать). Казалось бы: есть все основания для удовлетворения и радости. Однако, когда авторы стали посещать уроки в школах, семинары, конференции по освоению стандартов, то обратили внимание на частые искажения смысла написанного в книге. Учителя давали уроки, выступали на разных форумах, посвящённых освоению ФГОС, «подтверждая» свои ошибочные толкования, оценки, действия фрагментами из книги. Стало очевидным противоречие, вынесенное в название статьи
Поташник, М. Недостатки в работе с новыми стандартами: как их преодолеть / М. Поташник, Михаил Левит // Методическая работа в школе .— 2015 .— №5 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/464363 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Недостатки в работе с новыми стандартами: как их преодолеть Марк ПОТАШНИК, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Михаил ЛЕВИТ, заместитель директора 1514-й гимназии г. Москвы, кандидат педагогических наук Летом прошлого года вышла в свет книга авторов статьи «Как помочь учителю в освоении ФГОС» — пособие для учителей, завучей, директоров, методистов. <...> Однако, когда авторы стали посещать уроки в школах, семинары, конференции по освоению стандартов, то обратили внимание на частые искажения смысла написанного в книге. <...> Учителя давали уроки, выступали на разных форумах, посвящ¸нных освоению ФГОС, «подтверждая» свои ошибочные толкования, оценки, действия фрагментами из книги. <...> С реди дефектов восприятия бы ли и искажение смысла, и под мена сути, и ошибочное прочте ние и так далее. <...> Разве можно живого человека, тем более растущего, противоречиво развиваю щегося ребёнка, подгонять под какой то стандарт? <...> Одно радует: мне 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 5’2015 Управление методической работой: организация, формы деятельности осталось работать два года. <...> ». Другие продолжают использовать тер мин «стандарт» в его прежнем, обще принятом смысле (эталон, образец), обрекая себя на невозможность до стичь целей новых ФГОС. <...> Чтобы понять, в чем состоит заявлен ная новизна ФГОС, нужно отказаться от традиционного, привычного понимания слова «стандарт». <...> В обыденной речи это слово — сино ним эталона, мерила, измеряемой и требующей подгонки под образец жё сткой инструкции, приказа, админист ративного требования. <...> Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от шко лы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств… <...> Таким образом, слово «стандарт» в принятом государственном докумен те трактуется (в соответствии с одним из значений при переводе с английско <...>