УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Недостатки в работе с новыми стандартами: как их преодолеть Марк ПОТАШНИК, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Михаил ЛЕВИТ, заместитель директора 1514-й гимназии г. Москвы, кандидат педагогических наук Летом прошлого года вышла в свет книга авторов статьи «Как помочь учителю в освоении ФГОС» — пособие для учителей, завучей, директоров, методистов. <...> Однако, когда авторы стали посещать уроки в школах, семинары, конференции по освоению стандартов, то обратили внимание на частые искажения смысла написанного в книге. <...> Учителя давали уроки, выступали на разных форумах, посвящ¸нных освоению ФГОС, «подтверждая» свои ошибочные толкования, оценки, действия фрагментами из книги. <...> С реди дефектов восприятия бы ли и искажение смысла, и под мена сути, и ошибочное прочте ние и так далее. <...> Разве можно живого человека, тем более растущего, противоречиво развиваю щегося ребёнка, подгонять под какой то стандарт? <...> Одно радует: мне 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 5’2015 Управление методической работой: организация, формы деятельности осталось работать два года. <...> ». Другие продолжают использовать тер мин «стандарт» в его прежнем, обще принятом смысле (эталон, образец), обрекая себя на невозможность до стичь целей новых ФГОС. <...> Чтобы понять, в чем состоит заявлен ная новизна ФГОС, нужно отказаться от традиционного, привычного пони мания слова «стандарт». <...> В обыденной речи это слово — сино ним эталона, мерила, измеряемой и требующей подгонки под образец жё сткой инструкции, приказа, админист ративного требования. <...> Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от шко лы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств… <...> Таким образом, слово «стандарт» в принятом государственном докумен те трактуется (в соответствии с одним из значений при переводе с английско <...>