Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №4 2015

Духовно-нравственный компонент произведений русской литературы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПименова Валерия
Страниц9
ID464360
АннотацияСтатья, которую вы сейчас прочтёте, адресована учителям, преподающим предмет «Православная культура в школе». На этих уроках часто звучит слово «духовность». Автор не только раскрывает его смысл, но и показывает, как оно отразилось в произведениях разных жанров русской литературы
Пименова, В. Духовно-нравственный компонент произведений русской литературы / В. Пименова // Методическая работа в школе .— 2015 .— №4 .— С. 48-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/464360 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ Духовнонравственный компонент произведений русской литературы Валерия ПИМЕНОВА, кандидат педагогических наук 48 Статья, которую вы сейчас прочт¸те, адресована учителям, преподающим предмет «Православная культура в школе». <...> Автор не только раскрывает его смысл, но и показывает, как оно отразилось в произведениях разных жанров русской литературы. любви и уважения к литературе и цен ностям отечественной культуры — центральная стержневая идея процес са литературного образования. <...> Различают (ус ловно) культуру светскую и религиоз ную, хотя религиозная культура и яв ляется частью светской. <...> Различие между ними, по нашему мнению, в первую очередь в том, что религиоз ная духовность предполагает наличие духовного идеала, которого нет в свет В оспитание духовно развитой личности, формирование гума нистического мировоззрения, ских науках, и стремление человека следовать ему. <...> Духовность, основан ная на религиозности, утверждает рус ский педагог и психолог В.В. Зеньков ский, и делает человека личностью. <...> «Это обращение человека к высшим ценнос тям как основополагающим ориенти рам его духовного бытия, признание наличия у него смысла жизни как нор мального (здорового) духовного состо яния, выделение категории совести как показателя проявления духовной жизМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2015 В. Пименова <...> Духовно-нравственный компонент произведений русской литературы ни, признание необходимости пережи вания человеком нравственных чувств как побудителей собственного духов ного становления и развития» (цит. по ст. <...> Мы рассматриваем духовность рели гиозную как фундамент, основание литературы (и культуры в целом), в которой находят воплощение духов ные ценности. <...> Критерии отбора произведений в школьные программы сложились в процессе исторического развития России. <...> Как бы ни менялись исторические эпохи, мента литет народа в области духовной <...>