Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №4 2015

Как демократизировать отношения в школьном коллективе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнуфриева Тамара
АвторыГлушкова Маргарита, Кочетова Анна
Страниц6
ID464352
АннотацияСтатья посвящена вопросам сопровождения опытно-экспериментальной работы по проблеме развития ученического самоуправления и детских общественных объединений в современной школе. Детское самоуправление рассматривается как механизм включения учащихся в процесс развития школы, обогащения её событийной среды, повышения эффективности гражданского воспитания, создания возможностей для творческой самореализации школьников. Раскрыты аспекты разработки нормативной базы ученического самоуправления, представлены модели сетевого взаимодействия детских объединений внутри и вне школы, показаны варианты диагностического сопровождения этой деятельности, конкретные методические разработки, созданные в ходе деятельности
Ануфриева, Т. Как демократизировать отношения в школьном коллективе / Т. Ануфриева, Маргарита Глушкова, Анна Кочетова // Методическая работа в школе .— 2015 .— №4 .— С. 8-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/464352 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методология Как демократизировать отношения в школьном коллективе Размышления о школьном самоуправлении Тамара АНУФРИЕВА, директор средней школы ¹ 172 Калининского района Санкт-Петербурга, Маргарита ГЛУШКОВА, заместитель директора по воспитательной работе, Анна 8 КОЧЕТОВА, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Статья посвящена вопросам сопровождения опытно-экспериментальной работы по проблеме развития ученического самоуправления и детских общественных объединений в современной школе. <...> Детское самоуправление рассматривается как механизм включения учащихся в процесс развития школы, обогащения е¸ событийной среды, повышения эффективности гражданского воспитания, создания возможностей для творческой самореализации школьников. <...> Раскрыты аспекты разработки нормативной базы ученического самоуправления, представлены модели сетевого взаимодействия детских объединений внутри и вне школы, показаны варианты диагностического сопровождения этой деятельности, конкретные методические разработки, созданные в ходе деятельности. овременное российское общест во характеризуется переходным состоянием: в экономической сфере продолжается переход к рыноч ной экономике, в политической сфере — переход к демократическому об щественному устройству, в идеологи ческой сфере — переход к традицион ным нравственным, гуманистическим ценностям. <...> С Помимо важных и позитивных пере мен, которые произошли в России, в развитии страны имели место и нега тивные явления. <...> Быстрый демонтаж советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной эко номики привели к эрозии важных мо ральнонравственных норм и ценност ных установок, традиционных для России. <...> К настоящему времени в стране опре делился национальный <...>