ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Возможности педагогики коллективного творчества в подготовке элиты общества Вадим КВАША, первый проректор Института им. <...> Россинского, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Статья, которую мы вам предлагаем, на первый взгляд, носит несколько отреш¸нный от насущных задач школы характер: есть ли у педагогов силы воспитывать элиту общества? <...> И в том, что сегодня многократно усилилась роль воспитания школьников (а именно воспитанием взращивается интеллигенция — элита общества). <...> И не отдельные яркие личности решают сегодня проблемы качества образования в школе (хотя высокая цена их творческой энергии не девальвируется), а общие усилия педагогического коллектива. <...> Руководителям школ есть над чем подумать, что скорректировать в своей деятельности при чтении авторских размышлений о современном образовании. <...> К элите общества всегда относят творческую интеллигенцию. <...> Есть десятки определений понятиям «интеллигентность», «интеллиген ция», «интеллигент» — от простран ных статей в академических словарях до метких дефиниций, принадлежа щих различным выдающимся деяте лям науки и культуры. <...> Подавляющее большинство определений сходятся в том, что интеллигент — это интел лектуал, образованный, культурный человек, профессионально занимаю щийся умственным трудом. <...> Сэтим можно было бы исогласиться, ес ли бы размышления над этими опреде лениями не вызывали многих вопросов. <...> 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2015 Теория и методология Скажем, в России, да и на всём постсо ветском пространстве принято счи тать, что интеллигентность — это не кое уникальное «русское» понятие, противоположное упрощённому зару бежному, где интеллигентный чело век — это «рассудительный», «пони мающий», «мыслящий». <...> И далее адеп ты такого подхода к толкованию обычно рассуждают о «бездуховнос ти» западного понимания этого терми на в отличие от русского, ставшего чуть <...>