Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №4 2015

Возможности педагогики коллективного творчества в подготовке элиты общества (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКваша Вадим
Страниц5
ID464351
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, на первый взгляд, носит несколько отрешённый от насущных задач школы характер: есть ли у педагогов силы воспитывать элиту общества? Тут впору с «троечниками» да с отстающими справиться… Но не спешите с выводами. Эта теоретическая статья во многих своих выводах — практико-ориентирована. И в том, что сегодня многократно усилилась роль воспитания школьников (а именно воспитанием взращивается интеллигенция — элита общества). И не отдельные яркие личности решают сегодня проблемы качества образования в школе (хотя высокая цена их творческой энергии не девальвируется), а общие усилия педагогического коллектива. Руководителям школ есть над чем подумать, что скорректировать в своей деятельности при чтении авторских размышлений о современном образовании
Кваша, В. Возможности педагогики коллективного творчества в подготовке элиты общества / В. Кваша // Методическая работа в школе .— 2015 .— №4 .— С. 3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/464351 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Возможности педагогики коллективного творчества в подготовке элиты общества Вадим КВАША, первый проректор Института им. <...> Россинского, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Статья, которую мы вам предлагаем, на первый взгляд, носит несколько отреш¸нный от насущных задач школы характер: есть ли у педагогов силы воспитывать элиту общества? <...> И в том, что сегодня многократно усилилась роль воспитания школьников (а именно воспитанием взращивается интеллигенция — элита общества). <...> И не отдельные яркие личности решают сегодня проблемы качества образования в школе (хотя высокая цена их творческой энергии не девальвируется), а общие усилия педагогического коллектива. <...> Руководителям школ есть над чем подумать, что скорректировать в своей деятельности при чтении авторских размышлений о современном образовании. <...> К элите общества всегда относят творческую интеллигенцию. <...> Есть десятки определений понятиям «интеллигентность», «интеллиген ция», «интеллигент» — от простран ных статей в академических словарях до метких дефиниций, принадлежа щих различным выдающимся деяте лям науки и культуры. <...> Подавляющее большинство определений сходятся в том, что интеллигент — это интел лектуал, образованный, культурный человек, профессионально занимаю щийся умственным трудом. <...> Сэтим можно было бы исогласиться, ес ли бы размышления над этими опреде лениями не вызывали многих вопросов. <...> 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2015 Теория и методология Скажем, в России, да и на всём постсо ветском пространстве принято счи тать, что интеллигентность — это не кое уникальное «русское» понятие, противоположное упрощённому зару бежному, где интеллигентный чело век — это «рассудительный», «пони мающий», «мыслящий». <...> И далее адеп ты такого подхода к толкованию обычно рассуждают о «бездуховнос ти» западного понимания этого терми на в отличие от русского, ставшего чуть <...>