Метапредметный марафон как педагогическое условие формирования метапредметных умений школьников П реемственность между ступеня ми образования — один из эф фективнейших путей повыше ния качества образования в школе. <...> Авторы различных научнопедаго гических публикаций имеют в виду: Целевую преемственность — согла сованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития. <...> Психологическую — совершенство вание форм организации учебновос питательного процесса и методов обу чения с учётом общих возрастных осо бенностей. <...> В условиях ФГОС проблемы преемст венности приобретают новые грани. <...> Так, стандарт начального общего обра зования и стандарт основного общего образования предусматривают, что развитие личности в системе образо вания обеспечивается, прежде всего, путём формирования универсальных учебных действий. <...> Овладение учащи мися УУД создаёт возможность само стоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая организацию усвоения — то есть умение учиться. <...> Поэтому приори тетная цель обучения — формирова ние и развитие личностных и мета предметных учебных действий в ос новной школе и преемственность в ра боте по становлению и развитию уни версальных действий. <...> Работая над темой опытноэкспери ментальной работы «Педагогические условия преемственности в формиро вании метапредметных умений школь ников на ступенях начального и основ ного общего образования», мы обрати лись к опыту российских школ. <...> Выяс нилось, что школы ведут разнообраз ную деятельность, решая вопросы пре емственности: создают программы пре емственности между начальной и ос новной школой, ведут исследователь скую работу, участвуют в научнопрак тических конференциях. <...> Так, в школах Пскова и Псковской области прошла конференция «Реализация задач ФГОС второго поколения: проблемы преемственности в начальной и основ <...>