Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610022)
Контекстум
Методическая работа в школе  / №2 2015

Метапредметный марафон как педагогическое условие формирования метапредметных умений школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПушпышева Елена
Страниц5
ID464304
АннотацияПреемственность между ступенями образования — один из эффективнейших путей повышения качества образования в школе. По выражению Л.С. Выготского, «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Проблема преемственности очень многогранна. Авторы различных научно-педагогических публикаций имеют в виду
Пушпышева, Е. Метапредметный марафон как педагогическое условие формирования метапредметных умений школьников / Е. Пушпышева // Методическая работа в школе .— 2015 .— №2 .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/464304 (дата обращения: 11.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Метапредметный марафон как педагогическое условие формирования метапредметных умений школьников П реемственность между ступеня ми образования — один из эф фективнейших путей повыше ния качества образования в школе. <...> Авторы различных научнопедагогических публикаций имеют в виду:  Целевую преемственность — согла сованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития. <...> Психологическую — совершенство вание форм организации учебновос питательного процесса и методов обу чения с учётом общих возрастных осо бенностей. <...> В условиях ФГОС проблемы преемст венности приобретают новые грани. <...> Так, стандарт начального общего обра зования и стандарт основного общего образования предусматривают, что развитие личности в системе образо вания обеспечивается, прежде всего, путём формирования универсальных учебных действий. <...> Овладение учащи мися УУД создаёт возможность само стоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая организацию усвоения — то есть умение учиться. <...> Поэтому приори тетная цель обучения — формирова ние и развитие личностных и метапредметных учебных действий в основной школе и преемственность в ра боте по становлению и развитию уни версальных действий. <...> Работая над темой опытноэкспери ментальной работы «Педагогические условия преемственности в формиро вании метапредметных умений школь ников на ступенях начального и основ ного общего образования», мы обрати лись к опыту российских школ. <...> Выяс нилось, что школы ведут разнообраз ную деятельность, решая вопросы пре емственности: создают программы пре емственности между начальной и ос новной школой, ведут исследователь скую работу, участвуют в научнопрак тических конференциях. <...> Так, в школах Пскова и Псковской области прошла конференция «Реализация задач ФГОС второго поколения: проблемы преемственности в начальной и основ <...>