Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога Профессиональный стандарт педагогической деятельности учителя при всех его недостатках, при всей критике стал реальностью практики. <...> Вопросы эти — сущностные, трудные и очень актуальные для педагогов страны. <...> На некоторые из них отвечает автор этой статьи, адресованной, прежде всего, завучу школы как главному технологу и руководителям методических служб всех уровней. октябре 2013 года принят Про фессиональный стандарт педа гога, расширяющий правовое поле стандартизации требований к ка честву школьного образования. <...> Этот документ не только уста навливает цели и содержание договор ных отношений между государством и учителем, но и устраняет противоре чие между современными требования ми к компетентности школьного педа гога и недостаточным уровнем их реа лизации. <...> В Анализ текста Профстандарта позво ляет субъектам профессионального социума выделить задачи профессио нального совершенствования, которые требуют от каждого учителя переос мыслить и выработать свою професси ональную позицию, осваивать новые знания, профессиональные умения, новые ресурсы. <...> Однако сегодня при ходится признать, что существует яв ное противоречие между необходимо стью ресурсно обеспечить реализацию нового профессионального стандарта учителя и недостаточным уровнем та кого обеспечения. <...> В этом убеждает проведённое автором пилотное исследование, как педагоги понимают смысл терминов и понятий ФГОС иПрофстандарта в педагогиче ских коллективах нескольких школ Москвы. <...> Тест составлен так, что 11 из 14 вопросов проверяли не только зна ние содержания понятий, но их дея тельностный смысл. <...> Самыми сложны ми для респондентов оказались вопро сы выбора оптимального решения для проектирования и реализации ин дивидуальной педагогической помо щи учащемуся, выстраивания алго ритма управления <...>