Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610024)
Контекстум
Методическая работа в школе  / №2 2015

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГалеева Арина
Страниц6
ID464303
АннотацияПрофессиональный стандарт педагогической деятельности учителя при всех его недостатках, при всей критике стал реальностью практики. Его требования профессионализму достаточно высоки, по существу — это некий идеал, к которому предстоит стремиться. Соответствует ли этим требованиям реальный уровень компетентности учителей и что надо делать для его повышения? Вопросы эти — сущностные, трудные и очень актуальные для педагогов страны. На некоторые из них отвечает автор этой статьи, адресованной, прежде всего, завучу школы как главному технологу и руководителям методических служб всех уровней
Галеева, А. Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога / А. Галеева // Методическая работа в школе .— 2015 .— №2 .— С. 7-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/464303 (дата обращения: 11.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога Профессиональный стандарт педагогической деятельности учителя при всех его недостатках, при всей критике стал реальностью практики. <...> Вопросы эти — сущностные, трудные и очень актуальные для педагогов страны. <...> На некоторые из них отвечает автор этой статьи, адресованной, прежде всего, завучу школы как главному технологу и руководителям методических служб всех уровней. октябре 2013 года принят Про фессиональный стандарт педа гога, расширяющий правовое поле стандартизации требований к ка честву школьного образования. <...> Этот документ не только уста навливает цели и содержание договор ных отношений между государством и учителем, но и устраняет противоре чие между современными требования ми к компетентности школьного педа гога и недостаточным уровнем их реа лизации. <...> В Анализ текста Профстандарта позво ляет субъектам профессионального социума выделить задачи профессио нального совершенствования, которые требуют от каждого учителя переос мыслить и выработать свою професси ональную позицию, осваивать новые знания, профессиональные умения, новые ресурсы. <...> Однако сегодня при ходится признать, что существует яв ное противоречие между необходимо стью ресурсно обеспечить реализацию нового профессионального стандарта учителя и недостаточным уровнем та кого обеспечения. <...> В этом убеждает проведённое автором пилотное исследование, как педагоги понимают смысл терминов и понятий ФГОС иПрофстандарта в педагогиче ских коллективах нескольких школ Москвы. <...> Тест составлен так, что 11 из 14 вопросов проверяли не только зна ние содержания понятий, но их дея тельностный смысл. <...> Самыми сложны ми для респондентов оказались вопро сы выбора оптимального решения для проектирования и реализации ин дивидуальной педагогической помо щи учащемуся, выстраивания алго ритма управления <...>