Компетентность 4/135/2016 ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 21 Методы оценки рисков исполнителя при выполнении заказов для государственных нужд Рассмотрена проблема оценки рисков исполнителя при участии в тендере на выполнение государственного заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). <...> Предложен алгоритм принятия решения исполнителем об участии в тендере с учетом этих рисков. <...> УДК 334.7 утсорсинг — передача на исполнение внешнему оператору определенных функций или бизнес-процессов [1, 2, 3] — один из наиболее используемых способов снижения затрат и повышения качества выполняемых работ. <...> В сфере государственных заказов аутсорсинг — важная часть системы обеспечения деятельности различных государственных органов, гарантирующая выполнение непрофильных1 , Д.С. Каплан аспирант Департамента финансов Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики, Санкт-Петербург, Россия, dsk007@mail.ru но необходимых для работы функций, например уборку или обеспечение питанием [4]. <...> Передача государственными учреждениями на аутсорсинг только вспомогательных функций и бизнеспроцессов характерна для России, тогда как в других странах внешнему исполнителю передаются и профильные функции — вплоть до ведения боевых действий в интересах государственного заказчика [5, 4, 6]. <...> В отдельных случаях эффективность аутсорсинга столь высока, что профессиональные издания рекомендуют отказаться от выполнения таких функций силами компаний [7]. <...> Основное внимание в изучении рисков аутсорсинга уделяется рискам заказчика ввиду его возможных потерь [4], однако и у исполнителя имеются риски при выполнении работ, связанных со своей деятельностью, деятельностью заказчика, его платежеспособностью и т.д. <...> В рамках статьи взаимодействие го1 Не связанных с осуществлением государственных полномочий ключевые слова аутсорсинг, государственный заказ, тендер, коррупционный риск сударства и частных компаний <...>