Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Воспитание нравственноправовой компетентности школьников — важная составляющая их гражданственности Сергей ЧАРНЕЦКИЙ, учитель обществознания и права средней школы ¹ 1234, г. Москва Так уже сложилось испокон веку на Руси: к законам относятся равнодушно, пренебрегают ими. <...> Такой правовой нигилизм наш¸л отражение в пословицах, поговорках, в литературе: «Закон — что дышло: куда повернул — туда и вышло», «Как тебя судить: по закону аль по совести?» <...> Правовой нигилизм и вместе с тем правовая некомпетентность, неосведомл¸нность, к сожалению, характерны и для нашего общества. <...> Вот почему проблемы воспитания правовой культуры, законопослушности детей и подростков — завтрашних хозяев жизни — так актуальны в сегодняшней жизни. <...> — 128 с. статье 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о необ ходимости формировать и развивать личность в соответствии с принятыми в обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями. <...> Вот почему одна из важнейших задач со временного образования — социализа ция школьников на основе духовно нравственных, правовых, поликуль турных ценностей, принятых в обще стве правил и норм поведения в инте ресах человека, семьи, общества и го сударства1. <...> Конечный результат обра зовательной деятельности нашей оте чественной школы — воспитание гражданина России — патриота, носи теля ценностей гражданского общест ва, осознающего свою сопричастность с судьбами Родины; уважающего цен ности иных культур, мотивированного к труду, к обучению и самообразова нию, способного принимать самостоя тельные решения и нести за них ответ ственность. <...> В Приоритетное направление нравст венноправого образования — созда ние реальных условий для практичес кого применения школьниками нрав ственных поступков <...>