Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №6 2014

К детской агрессии приводит неблагополучие образовательной среды (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТокарь Ирина
Страниц5
ID464262
АннотацияДля эффективной организации профилактики детской агрессии система образования обладает достаточным внутренним потенциалом. В его основе — оптимизация взаимодействия всех участников образовательного процесса. Гармоничные отношения детей и взрослых — лучший способ профилактики детской агрессии
Токарь, И. К детской агрессии приводит неблагополучие образовательной среды / И. Токарь // Методическая работа в школе .— 2014 .— №6 .— С. 54-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/464262 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт К детской агрессии приводит неблагополучие образовательной среды Как её предупредить и преодолеть Ирина ТОКАРЬ, доцент кафедры адаптивного образования Академии социального управления, кандидат педагогических наук Для эффективной организации профилактики детской агрессии система образования обладает достаточным внутренним потенциалом. <...> В его основе — оптимизация взаимодействия всех участников образовательного процесса. <...> Гармоничные отношения детей и взрослых — лучший способ профилактики детской агрессии. <...> 54 оциальноэкономические, поли тические, идеологические потря сениям, с которыми пришлось столкнуться нашей стране в последние десятилетия, спровоцировали в обще стве серьёзную социальную напряжён ность со свойственным ей ростом об щего недовольства, недоверия к влас тям и окружающим, увеличением де прессионных состояний, отражающих ся на психике и поведении людей. <...> Статистика случа ев и попыток суицида (как формы ау тоагрессии), выводит Россию на пер вое место в Европе по количеству само убийств среди детей и подростков. <...> С Сегодня образование остаётся практи чески единственным регулируемым го сударством социальным институтом, участвующим в формировании ценно стей, позиций и установок в поведении детей. <...> Семейное воспитание всё чаще отходит на второй план, а роль образо вательных учреждений и педагогов возрастает. <...> Дети, находясь там, так же, как и в семье, получают и усваивают стили социального взаимодействия, опреде ляющие в будущем способы их самоутверждения, жизненных интересов. <...> Однако нельзя быть уверенным в том, что образовательная среда детских ор ганизаций лишена негативных образ цов для подражания. <...> По мнению учё ных, наиболее интенсивно жестокость по отношению к ребёнку проявляется тогда, когда он более всего беззащитен <...>