Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Развитие математических представлений малышей Анна БЕЛОШИСТАЯ, профессор Мурманского государственного университета, доктор педагогических наук В педагогическую практику прочно вошло понятие «предшкольное образование». <...> На этапе предшкольного образования надо расширять представление детей в различных сферах окружающего мира, знакомить с понятиями «больше, меньше, равно», «внизу, вверху» и т.д. <...> Предлагаемая статья — об одной из этих сфер. <...> Адресована публикация педагогам, работающим в классах предшкольной подготовки детей. <...> В 46 полном объёме методическая разработка математических тем может содержать либо 64 заня тия (если занятия проводятся два раза в неделю), либо 32 занятия (1 раз в не делю). <...> Длительность занятия — от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей. <...> Состав группы не должен пре вышать 8–10 человек (при большой наполняемости групп следует прово дить занятия по подгруппам). <...> В неко торых случаях целесообразно зани маться с детьми в малых подгруппах, состоящих из 3–4 человек (в такую подгруппу необходимо включать мед ленно думающих детей; детей, плохо понимающих русский язык и т.п.), а в некоторых случаях необходимо проводить индивидуальные занятия (с гиперактивными детьми и детьми с синдромом дефицита внимания). <...> Цель: формирование внимания и вос приятия; формирование конструктив ных умений; научить выделять при знак размера в предметах; научить де тей соотносить число 2 и 3 с его коли чественной моделью. <...> Разминка для пальцев (развитие мелкой моторики): соединяем кончики пальцев обеих рук. <...> Затем включаем разнооб разные упражнения на подражание с приговорками: «побежалипобежа ли» (пошевелили пальцами растопы ренных ладоней), «поймали муху» (резко сжали кулак, покрутили кула ками, расслабили руку), «поиграли на пианино» (поочерёдно каждым паль <...>