Управление методической работой: организация, формы деятельности Мониторинг обученности школьников: эффективная подготовка к ЕГЭ по курсу физики Татьяна ДУБОВИЦКАЯ, заместитель заведующего лаборатории научно-методического и управленческого анализа затруднений педагогов Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Учитель надеется, что его питомцы во всеоружии подготовились к ЕГЭ. <...> Но вот результаты экзаменов зачастую говорят о другом. <...> В ч¸м же недостатки подготовки к ЕГЭ и как их преодолеть? <...> О 26 собое внимание в процессе под готовки учащихся школ к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые ребятам предстоит сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. <...> Получить объ ективную информацию о картине под готовки учащихся различных школ достаточно сложно. <...> Степень готовнос ти к экзамену, зачастую, оценивается субъективно как учителем, так и уче ником. <...> Промежуточные внутри школьные тестирования, несомненно, позволяют сделать определённую кор рекцию в подготовке выпускников, но вполне очевидно, что независимое тренировочное тестирование, состав ленное по плану ЕГЭ конкретного учебного года, — очень важный инст румент в механизме мониторинга в пе риод подготовки к Единому государ ственному экзамену. <...> Физический факультет Воронежского государственного университета сов местно с кафедрой теории и методики естественнонаучного образования Во ронежского ИПКиПРО в течение двух лет проводят промежуточный (тренировочный) ЕГЭ по физике. <...> В экзамена ционной работе предусматривалась проверка усвоения конкретных зна ний и умений по четырём видам дея тельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знако мой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации в условиях, максимально приближенных к ЕГЭ. <...> Результаты промежуточного тестиро <...>