12 ОБУЧЕНИЕ Компетентность 3/134/2016 Пути повышения компетентности и качества образования Р В.В. Глущенко профессор кафедры «Менеджмент и управление персоналом организации» Института транспортной техники и систем управления, Московский государственный университет путей сообщения, Москва, Россия, glu-valery@yandex.ru, д-р техн. наук, доцент И.И. Глущенко профессор кафедры «Бухгалтерский учет и статистика» Российского государственного социального университета, Москва, Россия, prepodavatel-gii@mail.ru, д-р экон. наук, доцент ключевые слова компетентность, стратегия, образование, качество, работодатель, персонал, государство, общество, профессор, студент Обсуждаются понятие, содержание, структура, а также способы повышения качества образования. <...> Исследуются методические аспекты формирования стратегии повышения качества высшего образования, говорится о влиянии государства, бизнеса и гражданского общества на процесс формирования и реализации такой стратегии оссийское бизнес-сообщество проявляет определенное недовольство уровнем компетентности и качеством образования своих сотрудников, что может препятствовать развитию высокотехнологичного бизнеса организации и инновационному развитию страны. <...> Компетентность сотрудников во многом определяется качеством полученного образования. <...> Поэтому в стратегической перспективе должны произойти изменения в структуре системы образования, переход к новому этапу развития и повышению качества образования. <...> При этом нужно учитывать, что в 2016 году органами государственного управления России уже поставлена задача повышения качества образования, ведущим вузам страны были выделены существенные денежные средства, осуществляется реформа, интенсивно развиваются новые формы образования, включая дистанционное высшее и дополнительное образование. <...> Целью статьи является исследование способов повышения компетентности и качества образования. <...> Для достижения поставленной <...>