Ребят на разъезде мало: у сторожа на переезде - Васька, у машиниста - Петька, у телеграфиста Сережка. <...> Остальные ребята - вовсе мелкота: одному три года, другому четыре. <...> Вот у него и скачет на ладони какая-то
штуковина - не то свинья, не то рыба. <...> Только повернется Петька, а Сережка его сзади как дернет коленом, так Петька сразу головой в
сугроб. <...> Однако когда Васька и Петька играли вдвоем, то Сережка их не трогал. <...> Мать к соседке ушла, отец - на переезд, встречать скорый поезд. <...> Сидит Васька и думает: что бы это такое интересное сделать? <...> Потом сели обедать, и забыл Васька про странное
Петькино хождение. <...> Положил под голову овчинный полушубок и под
ровное мурлыканье рыжего кота Ивана Ивановича задумался над своей печальной судьбой. <...> Рыжий кот испуганно подпрыгнул, сердито мяукнул и лениво спрыгнул с печки. <...> Что это за штуковина у тебя в газету завернута? <...> У меня на удилище поплавок
настоящий, а у тебя пробка, да и удилище-то у тебя кривое... <...> Так и не поссорились ребята, а еще крепче подружились. <...> А у Данилы
Егоровича на огороде летом четыре девки работали, да еще какой-то племянник приезжал, да еще какойто будто бы свояк, да пьяный Ермолай сад сторожить нанимался. <...> Помнишь, как тебя Ермолай крапивой
отжучил, когда мы за яблоками лазили? <...> А я сижу в кустах и думаю: вот здорово
Васька орет - не иначе как Ермолай его крапивой жучит. <...> Он, Ермолай, успел меня всего только два раза хворостиной по спине протянуть. <...> А когда пришла революция и началась гражданская война, то с простого паровоза
перешел Иван Михайлович на бронированный. <...> Знали они и паровоз системы "С" - высокий,
легкий, быстрый, тот, что носится со скорым поездом в далекую страну - Сибирь. <...> Видали они и
огромные трехцилиндровые паровозы "М" - те, что могли тянуть тяжелые, длинные составы на крутые
подъемы, и неуклюжие маневровые "О", у которых и весь путь-то только от входного семафора до
выходного. <...> Но вот такого паровоза, какой был на фотографии у Ивана
Михайловича, они не видали еще <...>
Дальние_страны.pdf
Аркадий Гайдар
Дальние страны
---------------------------------------------------------------------------Книга:
А.Гайдар. Собрание сочинений в трех томах. Том 1
Издательство "Правда", Москва, 1986
Иллюстрации М.Пинкисевич
OCR & SpellCheck: Zmiy (zpdd@chat.ru), 13 декабря 2001
---------------------------------------------------------------------------1
Зимою
очень скучно. Разъезд маленький. Кругом лес. Заметет зимою, завалит снегом - и
высунуться некуда.
Одно только развлечение - с горы кататься. Но опять, не весь же день с горы кататься? Ну
прокатился раз, ну прокатился другой, ну двадцать раз прокатился, а потом все-таки надоест, да и
устанешь. Кабы они, санки, и на гору сами вкатывались. А то с горы катятся, а на гору - никак.
Ребят на разъезде мало: у сторожа на переезде - Васька, у машиниста - Петька, у телеграфиста -
Сережка. Остальные ребята - вовсе мелкота: одному три года, другому четыре. Какие же это товарищи?
Петька да Васька дружили. А Сережка вредный был. Драться любил.
Позовет он Петьку:
- Иди сюда, Петька. Я тебе американский фокус покажу.
А Петька не идет. Опасается:
- Ты в прошлый раз тоже говорил - фокус. А сам по шее два раза стукнул.
- Ну, так то простой фокус, а это американский, без стуканья. Иди скорей, смотри, как оно у меня
прыгает.
Видит Петька, действительно что-то в руке у Сережки прыгает. Как не подойти!
А Сережка - мастер. Накрутит на палочку нитку, резинку. Вот у него и скачет на ладони какая-то
штуковина - не то свинья, не то рыба.
- Хороший фокус?
- Хороший.
- Сейчас еще лучше покажу. Повернись спиной.
Только повернется Петька, а Сережка его сзади как дернет коленом, так Петька сразу головой в
сугроб.
Вот тебе и американский.
Попадало и Ваське тоже. Однако когда Васька и Петька играли вдвоем, то Сережка их не трогал.
Ого! Тронь только. Вдвоем-то они и сами храбрые.
Заболело однажды у Васьки горло, и не позволили ему на улицу выходить.
Мать к соседке ушла, отец - на переезд, встречать скорый поезд. Тихо дома.
Сидит Васька и думает: что бы это такое интересное сделать? Или фокус какой-нибудь? Или
тоже какую-нибудь штуковину? Походил, походил из угла в угол - нет ничего интересного.
Подставил стул к шкапу. Открыл дверцу. Заглянул на верхнюю полку, где стояла завязанная
банка с медом, и потыкал ее пальцем. Конечно, хорошо бы развязать банку да зачерпнуть меду столовой
ложкой...
Однако он вздохнул и слез, потому что уже заранее знал, что такой фокус матери не понравится.
Сел он к окну и стал поджидать, когда промчится скорый поезд.
Жаль только, что никогда не успеешь рассмотреть, что там, внутри скорого, делается.
Заревет, разбрасывая искры. Прогрохочет так, что вздрогнут стены и задребезжит посуда на
полках. Сверкнет яркими огнями. Как тени, промелькнут в окнах чьи-то лица, цветы на белых столиках
большого вагона-ресторана. Блеснут золотом тяжелые желтые ручки, разноцветные стекла. Пронесется
белый колпак повара. Вот тебе и нет уже ничего. Только чуть виден сигнальный фонарь позади
Стр.1