Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБорзова Ольга Николаевна
Страниц5
ID464164
АннотацияЗаметки для проведения беседы
Борзова, О.Н. О ФОНВИЗИНЕ / О.Н. Борзова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №6 .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/464164 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Например, ведущий начинает беседу, а от имени П.А. Вяземского, от имени Пушкина, от имени самого Дениса Ивано вича Фонвизина (здесь можно взять часть «Чисто сердечного признания…», помещенного ниже) — говорят школьники. <...> Другие учащиеся прочтут басню, озвучат извлечения из «Придворной грам матики», разыграют сценку из гоголевской «Ночи перед Рождеством». <...> Интересно, что фамилию Фонвизина долго пи сали «ФонВизин», «фон Висин» или «фон Ви зен», так как она немецкого происхождения. <...> Один из их пред ков, Денис Петрович Фонвизин (возможно, в честь этого предка будущий писатель и был наз ван Денисом), ещё в 1610–1611 гг. храбро сра жался против польского королевича Владисла ва, за что был пожалован царской грамотой. <...> Род ФонВизиных, или, попрежнему правописанию, фанФиси ных, как видно из законных документов, проис ходит от знаменитых предков, бывших в раз ных землях владетелями городов. <...> — Ред.], Петр барон Володимиров сын ФонВизин, с сыном его Дени сом. <...> В ней сказано, что во время осады Москвы Вла диславом, Денис ФонВизин [предок Д.И. Фон визина], «помня Бога и Пречистую Богородицу, и православную христианскую веру в наше крестное целование, с нами, великим госуда рем, в осаде сидел, и за православную христиа нскую веру, и за святые Божия церкви, и за нас, великого государя, царя и великого князя Ми хаила Феодоровича всея Руссии, на Москве против королевича Владислава и Польских и Литовских, и Немецких людей и Черкас стоял крепко и мужественно, и на боех и на приступех бился, не щадя головы своей, и ни на какие ко ролевичевы прелести не прельстился, и многую свою службу и правду к нам и ко всему Моско вскому государству показал, и будучи в осаде, во всем оскудение и нужду терпел». <...> Следова тельно, потомок и соименник его — русский не одним пером своим». <...> Детство и отрочество Дениса Ивановича Фон визина прошли в Москве. <...> К пятидесяти годам Фонвизин начал писать нечто вроде исповеди <...>