Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №4 2014

КАВКАЗ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА — ПОЭТА И ХУДОЖНИКА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРучко
Страниц4
ID464153
АннотацияКак вы думаете, что такое любовь? Любовь мящий в ущелье, и путь неизвестный над пробывает к родным, к женщине или мужчине, к пастью, где, покрываяся пеной, бежит безымендетям, к природе, к Родине. «Синие горы Кав- ная речка, и выстрел нежданный, и страх после каза, приветствую вас! вы взлелеяли детство выстрела: враг ли коварный иль просто охотмое; вы носили меня на своих одичалых хреб- ник… все, все в этом крае прекрасно». тах, облаками меня одевали, вы к небу меня (М.Ю. Лермонтов. «Синие горы Кавказа...» — приручили, и я с той поры мечтаю о вас да о не- ритмическая проза, переходящая в стих), предбе. Престолы природы, с которых, как дым, положительно черновая запись для будущего улетают громовые тучи, кто раз лишь на ва- стихотворения) ших вершинах Творцу помолился, тот жизнь В поэме «Измаил-Бей» поэт дает истинно попрезирает, хотя в то мгновенье гордился он этическое описание любимого края. ею!..» — так Лермонтов признается в любви к (Звучит отрывок из поэмы со слов «Привет- Кавказу. ствую тебя, Кавказ седой!..» до слов «По синим сво- (Вниманию учащихся предлагается презентация дам странствует одна») картин Лермонтова, посвященных Кавказу: «Тифлис», Между людьми и горами есть какая-то духов«Крестовая гора», «Военно-Грузинская дорога близ ная связь, в разреженном воздухе снежных кавМцхета», «Вид Пятигорска», «Эльбрус при восходе казских вершин она возникает мгновенно, насолнца», «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби».) всегда оставляя в человеке желание вернуться.
Ручко, В.К. КАВКАЗ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА — ПОЭТА И ХУДОЖНИКА / В.К. Ручко // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №4 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/464153 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Покаяние поэта столь глубоко, что он ищет искупления своей вины в добровольных страданиях. <...> В стихотворении «Пророк», подводя итог всей своей творческой жизни, Лермонтов дела ет справедливый вывод, что хотя его пророчес кое служение и не достигло своей цели, он не изменил правде и, несмотря на непризнан ность, не стал подстраиваться под вкусы окру жающих: (Звучит стихотворение «Пророк» под музыку А. <...> Правдивая лира Лермонтова не могла изда вать фальшивые звуки. <...> Го воря о своих чувствах и переживаниях, Лер монтов делал это сдержанно и целомудренно, с неизменным эмоциональным равновесием. <...> Его поэзия имеет характерную черту: в ней от сутствуют литературные излишества, поэти ческие эффекты. <...> Вот почему в признании Лер монтова о созерцании Бога следует видеть только то, что в нем содержится, — необыкно венную религиозную одаренность поэта, поз волявшую ему достигать редких мгновений общения с Богом. <...> В.К. Ручко, заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 369, г. Москва КАВКАЗ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВАПОЭТА И ХУДОЖНИКА (Материал для беседы) Как вы думаете, что такое любовь? <...> «Синие горы Кав каза, приветствую вас! вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хреб тах, облаками меня одевали, вы к небу меня приручили, и я с той поры мечтаю о вас да о не бе. <...> Престолы природы, с которых, как дым, улетают громовые тучи, кто раз лишь на ва ших вершинах Творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею!.» — так Лермонтов признается в любви к Кавказу. <...> (Вниманию учащихся предлагается презентация картин Лермонтова, посвященных Кавказу: «Тифлис», «Крестовая гора», «ВоенноГрузинская дорога близ Мцхета», «Вид Пятигорска», «Эльбрус при восходе солнца», «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби». <...> ) «…На гладком холме одинокое дерево, вет ром, дождями нагнутое, иль виноградник, шу мящий в ущелье, и путь неизвестный над про пастью, где, покрываяся пеной, бежит безымен ная <...>