Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №3 2014

Решение заданий с параметрами на уроках алгебры (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКопьева Марина
Страниц2
ID464146
АннотацияИзвестно, что самые трудные задания, с которыми приходится встречаться абитуриентам или школьникам на экзаменах, — это задания с параметрами. К сожалению, на уроках математики учитель, учитывая разный уровень подготовки учащихся, наличие в каждом классе слабых детей, которым необходимо дать минимальные базовые знания, зачастую жалеет время на решение этих заданий, которые, кстати, до сих пор мало использовались в итоговой проверке знаний. Однако в настоящее время эти задания в достаточном объёме используются не только в едином государственном экзамене (ЕГЭ) 11-х классов, но и в итоговой государственной аттестации 9-х классов. Решение заданий с параметрами требует не только достаточного понимания конкретной темы, но и умения логически подойти к проблеме решения задачи, алгоритмизировать решение, развивает дедуктивное мышление (от общего к частному)
Копьева, М. Решение заданий с параметрами на уроках алгебры / М. Копьева // Методическая работа в школе .— 2014 .— №3 .— С. 49-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/464146 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Решение заданий с параметрами на уроках алгебры звестно, что самые трудные за дания, с которыми приходится встречаться абитуриентам или школьникам на экзаменах, — это задания с параметрами. <...> К сожалению, на уроках математики учитель, учиты вая разный уровень подготовки уча щихся, наличие в каждом классе сла бых детей, которым необходимо дать минимальные базовые знания, зачас тую жалеет время на решение этих за даний, которые, кстати, до сих пор ма ло использовались в итоговой провер ке знаний. <...> Однако в настоящее время эти задания в достаточном объёме ис пользуются не только в едином госу дарственном экзамене (ЕГЭ) 11х классов, но и в итоговой государствен ной аттестации 9х классов. <...> Решение заданий с параметрами требует не только достаточного понимания кон кретной темы, но и умения логически подойти к проблеме решения задачи, алгоритмизировать решение, развива ет дедуктивное мышление (от общего к частному). <...> А такие навыки могут оказаться необходимыми при решении самых разных жизненных ситуаций. <...> Очевидно, что этим навыкам нельзя обучить за несколько консультацион ных часов, как нельзя за несколько уроков дать весь курс алгебры и начал ма тематического анализа, изучаемых в школе. <...> Сказанное не означает, что любого ученика можно научить успеш но решать подобные задания любой сложности, но научить решать типовые задачи и подбирать необходимые при ёмы решения примеров с параметрами, безусловно, можно. <...> А это только помо жет более глубокому усвоению той или иной изучаемой темы. <...> Кроме того, в Едином государственном экзамене демонстрация правильного способа решения оценивается и позволяет зарабо тать дополнительно один–два балла. <...> Для того, чтобы не было изначального страха перед заданиями с параметрами, их следует вводить на самых первых этапах изучения алгебры. <...> То есть, как только появились линейные уравнения, надо вводить уравнения с параметрами: 1) при каких <...>