Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Модульная опора Андрей ОСТАПЕНКО, профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук, Наталья ПРОХОРОВА, учитель русского языка и литературы Азовской гимназии Северского района ного лет подряд в Азовском лицее (ныне — Азовская гим назия) применительно к тех нологии концентрированного обуче ния мы создавали технику графичес кого сгущения учебной информации. <...> Разработаны десятки модульных гра фических опор как для преподавания школьных, так и вузовских предметов. <...> Наиболее полно наглядностью такого типа обеспечен школьный курс рус ского языка. <...> Тремя изданиями выхо дила брошюра с полным комплектом необходимых опор1, которые, как впоследствии выяснялось, широко ис М «Правописание производных предлогов» пользовались учителями школ в раз ных уголках страны. <...> В этой небольшой публикации мы не будем раскрывать подходы к созданию наглядности такого типа. <...> Здесь мы лишь хотим в помощь учите лям представить, на наш взгляд, прове ренную годами, одну из наиболее доб ротно «работающих» опор по теме «Правописание производных глаго лов». <...> Она представляет собой таблич номатричную опору с элементами ри суночного кодирования (см. рис. <...> Правописание производных предлогов 1 Прохорова Н.Г. Крупномодульная наглядность по русскому языку / Под ред. <...> 2 Грушевский С.П., Гузенко В.В., Касатиков Алексий, прот., Карелина З.Г., Остапенко А.А., Прохорова Н.Г., Шубин С.И. <...> Модульная опора «Правописание производных предлогов» Методический комментарий и рекомендации по работе с опорой 1. <...> Причина трудностей в правильном использовании (правописании) про изводных предлогов состоит в том, что образовались они из самостоятельных частей речи и школьники их зачастую смешивают, путают. <...> А от этого зависит правильность правописания (слитно или раздельно). <...> Предлоги <...>