Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Федеральные стандарты начального общего образования и система оценки достижений школьников в освоении программы Методические рекомендации Нина ГОРДЕЕВА, учитель средней школы ¹ 323 г. Москвы В соответствии с требованиями Фе дерального образовательного стандарта государственного на чального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ори ентированная на оценивание образова тельных достижений учащихся, подго товки выпускников начальной школы. <...> Особенности системы оценки таковы: комплексный подход к оценке ре зультатов образования (оценка пред метных, метапредметных и личност ных результатов общего образования); использование планируемых ре зультатов освоения образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы; 34 оценка успешности освоения содер жания отдельных учебных предметов на основе системнодеятельностного подхода; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование накопительной сис темы оценивания (портфолио), харак теризующей динамику индивидуаль ных образовательных достижений школьников. <...> Оценка личностных результатов Объект оценки личностных результа тов — сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение — сформирован ность внутренней позиции ученика — принятие и освоение его новой соци альной роли, становление российской гражданской идентичности личности, гордости за свою Родину, народ, исто рию и осознание своей этнической принадлежности; смыслоообразование — поиск и уста новление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения школь никами на основе устойчивой систе мы учебнопознавательных и соци альных мотивов; понимание границ того <...>