ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Профессиональная этика работников образования Анна СИТНИК, доктор педагогических наук, профессор Галина ТОКАРЕВА Сегодня очень много говорится об инновациях, модернизации образования, новых стандартах с их метапредметными компонентами. <...> Мы забыли о таких важнейших качествах педагогических работников, как нравственно-этическая составляющая профессии, профессиональная культура. <...> Уверены: жизненный уклад школы станет намного гуманнее, богаче, а образовательный процесс — эффективнее. <...> Под профессиональной культурой педагогических работни ков понимается: совокупность общей культуры лич ности и профессиональных знаний по всем направлениям педагогической деятельности: теории и методике пре подаваемых предметов, педагогике как науке о воспитании, возрастной и со 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1’2014 Теория и методология циальной психологии, психологии пе дагогического труда, возрастной фи зиологии, основам гигиены и медици ны, основам этики и эстетики, практи ческой экономике и экологии, социо логии и философии, использованию электронных средств; культура педагога — часть общест венной и педагогической культуры, ставшей достоянием педагога и вклю чающей в себя характер и уровень его профессиональнопедагогических ориентаций, педагогическую и пред метную компетентность, общекуль турную эрудицию, технологическую грамотность, открытость, доброжела тельность, педагогическую эмпатию и целый ряд иных качеств, выражаю щихся в типе деятельности, характере взаимоотношений, индивидуальном стиле поведения и поступков (В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова). <...> 4 Признаки методологической культу ры таковы: установка на преобразование педа гогической теории в метод познава тельной деятельности; направленность мышления педагога на генезис педагогических форм и их «целостнообразующие» свойства; потребность воспроизводить прак тику <...>