Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610022)
Контекстум
Методическая работа в школе  / №1 2014

Профессиональная этика работников образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСитник Анна
АвторыТокарева Галина
Страниц9
ID464104
АннотацияСегодня очень много говорится об инновациях, модернизации образования, новых стандартах с их метапредметными компонентами. Всё это направлено на повышение качества образования. Но в стремлении к новизне и современности мы как-то забыли базовые качества учителя, без которых любые инновации и модернизации станут пустой декларацией. Мы забыли о таких важнейших качествах педагогических работников, как нравственно-этическая составляющая профессии, профессиональная культура. Вспомним об этих понятиях. А может — и проведём педсовет, предварив его мониторингом профессионально-этической среды в школе (на уроках, на внеклассных мероприятиях, в общении учителей с коллегами и с учащимися). Уверены: жизненный уклад школы станет намного гуманнее, богаче, а образовательный процесс — эффективнее.
Ситник, А. Профессиональная этика работников образования / А. Ситник, Галина Токарева // Методическая работа в школе .— 2014 .— №1 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/464104 (дата обращения: 12.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Профессиональная этика работников образования Анна СИТНИК, доктор педагогических наук, профессор Галина ТОКАРЕВА Сегодня очень много говорится об инновациях, модернизации образования, новых стандартах с их метапредметными компонентами. <...> Мы забыли о таких важнейших качествах педагогических работников, как нравственно-этическая составляющая профессии, профессиональная культура. <...> Уверены: жизненный уклад школы станет намного гуманнее, богаче, а образовательный процесс — эффективнее. <...> Под профессиональной культурой педагогических работни ков понимается:  совокупность общей культуры лич ности и профессиональных знаний по всем направлениям педагогической деятельности: теории и методике пре подаваемых предметов, педагогике как науке о воспитании, возрастной и со 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1’2014 Теория и методология циальной психологии, психологии пе дагогического труда, возрастной фи зиологии, основам гигиены и медици ны, основам этики и эстетики, практи ческой экономике и экологии, социо логии и философии, использованию электронных средств;  культура педагога — часть общест венной и педагогической культуры, ставшей достоянием педагога и вклю чающей в себя характер и уровень его профессиональнопедагогических ориентаций, педагогическую и пред метную компетентность, общекуль турную эрудицию, технологическую грамотность, открытость, доброжела тельность, педагогическую эмпатию и целый ряд иных качеств, выражаю щихся в типе деятельности, характере взаимоотношений, индивидуальном стиле поведения и поступков (В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова). <...> 4 Признаки методологической культу ры таковы:  установка на преобразование педа гогической теории в метод познава тельной деятельности;  направленность мышления педагога на генезис педагогических форм и их «целостнообразующие» свойства;  потребность воспроизводить прак тику <...>