Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Урок истории в саду Александр ЛИТВИНОВ, заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат премии Президента России О чень давно человек стал выра щивать сады. <...> В саду росли декоратив ные и плодовые деревья, кустарники, разнообразные цветы. <...> Древние германцы считали, что ябло ня пользуется особым покровительст вом всех богов, а яблоко — их любимое МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 6’2013 Александр Литвинов. <...> Молодой Дионис ве село бродит по земле, обучает людей искусству возделывания винограда и превращения его в игристое вино. <...> Резвясь както в окружении игривых менад, захмелевший Дионис вдруг под вергается нападению фракийского ца ря Ликурга. <...> Всемогущий Зевс, конечно, не замед лил поспешить на помощь своему сы 53 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 6’2013 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт ну: ослепив Ликурга, он привязал его затем к виноградной дозе. <...> Пастуху Икарию, воздавшему ему почести, как богу, Дионис дарит виноградную лозу, и так впервые виноград появляется в Аттике. <...> Кровь же многострадального Диониса влилась в плоды винограда, и люди приноровились извлекать из вино градной ягоды благородный божест венный напиток — вино. <...> Оказывается, уже был бог виноделия Дионис, суще ствовали и гроздья винограда, но вот рослито они на ветвях огромных вя зов, так как теперешней виноградной лозы ещё не было (видимо, изза како гото недоразумения её забыли со здать). <...> Римское госу дарство столь обогатилось виноград МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 6’2013 Александр Литвинов. <...> «Золотые яблоки» Вероятно, сначала человек обратил внимание на очень красивую тёмнозе лёную душистую листву, залюбовался необычайно тонким ароматом бело снежных цветов, а плоды уж, конечно, убедили его посадить эти деревья <...>