Работа с трудными подростками: содружество классного руководителя и специалистов остижение реальных результа тов в процессе воспитательной работы с трудными подростка ми зависит от многих условий, среди которых ведущее, на мой взгляд, — слаженная работа классного руково дителя со специалистами психолого медикосоциального сопровождения: школьным психологом, социальным педагогом, специалистом по ЛФК. <...> Медицинский работник школы также вносит свою лепту в осуществление психологопедагогического и медико социального сопровождения проблем ных детей. <...> При этом основная нагруз ка ложится на плечи классного руко водителя, поскольку именно от него зависит успешность учебновоспита тельной и коррекционноразвиваю щей работы, именно он организует воспитательное пространство вокруг трудного подростка, мобилизуя и се мью подростка, и ребят класса, и весь педагогический коллектив школы на решение конкретного случая. <...> Но без помощи специалистов сопровождения даже высоко квалифицированный пе дагог не всегда в состоянии справить ся с проблемами, возникающими в процессе взаимодействия с трудным подростком. <...> Чем же могут помочь спе циалисты психологомедикосоциаль ного сопровождения в работе с таким подростком? <...> Каковы особенности вза имодействия классного руководителя и вспомогательных служб школы в ре шении конкретного трудного случая? <...> Максим Д. — ученик 6го класса обыч ной городской школы. <...> Обучается в этом образовательном учреждении с 1го класса. <...> Учитель начальных классов характеризовал Максима как ребёнка спокойного, не проблемного, из хорошей семьи. <...> Внешне он произ водит благоприятное впечатление — «маленький мужичок», коренастый, с широким веснушчатым лицом и зе лёными глазами. <...> С первыми проблемами классный ру ководитель столкнулся, когда Мак сим учился в 5м классе. <...> Особенно удивляло учителя нежелание Макси ма посещать традиционные чаепития <...>