Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610022)
Контекстум
Методическая работа в школе  / №6 2013

Как помочь ребёнку выполнять вычисления «в уме» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБелошистая Анна
Страниц5
ID464100
АннотацияЗначительная часть детей испытывает большие трудности при необходимости выполнять вычисления в пределах 100 «в уме» (устно). Учить этих детей сразу приёмам письменных вычислений (так поступают многие родители и даже учителя) — значит, с первых же шагов обрекать их на полную беспомощность, когда возникает необходимость выполнять устные вычисления в пределах 100
Белошистая, А. Как помочь ребёнку выполнять вычисления «в уме» / А. Белошистая // Методическая работа в школе .— 2013 .— №6 .— С. 40-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/464100 (дата обращения: 11.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Как помочь ребёнку выполнять вычисления «в уме» Анна БЕЛОШИСТАЯ, профессор Мурманского государственного университета, доктор педагогических наук ления в пределах 100 «в уме» (устно). <...> Учить этих детей сразу приёмам пись менных вычислений (так поступают многие родители и даже учителя) — значит, с первых же шагов обрекать их на полную беспомощность, когда воз никает необходимость выполнять уст ные вычисления в пределах 100. <...> По тому что научить ребёнка приёмам письменных вычислений во многих случаях проще, чем пытаться разви вать у него собственную вычислитель ную деятельность. <...> Однако в практиче ской жизни людям довольно часто приходится выполнять несложные (в пределах 100) вычисления в уме, «прикинуть» возможные границы ре зультатов несложных вычислений. <...> Кроме того, психологами доказано, что формирование и развитие собст венной вычислительной деятельности ребёнка благотворно влияет на разви тие внутреннего плана действий, гиб кости и рациональности мышления. <...> Особые трудности с устными вычис лениями часто испытывают дети с за медленным типом мышления, дети с ведущим синтетическим способом мыслительной деятельности, а также ведущие кинестетики (дети, которые предпочитают опору на пальцевый счёт). <...> Для детей с преобладанием синтети ческого типа мыслительной деятель ности и для детей с замедленной мыс лительной деятельностью нами были начительная часть детей испыты вает большие трудности при не обходимости выполнять вычис разработаны специальные схематиче ские модели двузначных чисел, отра жающие их десятичную структуру. <...> На базе использования этих моделей (как основы для построения адекват ной схематической модели приёма) для этих детей была разработана иная последовательность знакомства с вы числительными приёмами и иные способы <...>