Тема педсовета — «Школа без агрессии» Педагогический совет как коллективный орган внутришкольного управления становится сегодня многообразным, наполненным творческими проблемами. <...> Совершенствуются и формы педсовета: это и семинар, и деловая игра, и обсуждение будущего школы в е¸ развитии. <...> О подготовке современного педсовета и его проблематике — предлагаемая статья. <...> Вот и решили мы поговорить о том, как избежать этих негативных явлений в школьной среде. <...> Целью этого тематического педсовета было: выявить причины проявления агрес сии в ученической среде; определить формы, методы и при ёмы устранения агрессивного поведе ния школьников; разработать законы этики учителя школы без агрессии и правила его про фессиональной деятельности. <...> При подготовке к педсовету была со здана инициативная группа, разрабо тан сценарий педсовета и деловой иг ры, подготовлены экспертная группа и редакционная коллегия педагогичес кого совета, а также раздаточный ма териал для проведения деловой игры («яблоки», «камни», «окно», «ладош ки»), бумага, маркеры и т.д. <...> Открылся педсовет выступлением ав тора статьи по теме: «Школа без агрес сии». <...> Обращаю внимание коллег на значение слова «агрессия», толкова ние которого даёт «Словарь русского языка» Ожегова: это нападение с це лью захвата, подчинения, порабоще ния. <...> Нас не может не беспокоить агрессив ный настрой общества, который, как инфекционное заболевание, распрост раняется среди наших детей. <...> А.С. Мака ренко, вскрывая природу и сущность беспризорности детей и правонаруше ний несовершеннолетних, отмечал, что дефективность сознания и поведе ния таких детей не есть техническая дефективность личности, это «испор ченные отношения личности с обще ством». <...> Эту мысль подтверждает и Фридрих Шиллер, утверждая, что «пагубность дурного поступка состоит в том, что он таит в себе зародыш но вых мерзостей». <...> Иными словами, если Тамара БАЗИНА <...>