ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Инновационное развитие школы: управленческий алгоритм Валентина СЕРГЕЕВА, профессор Московского государственного педуниверситета, доктор педагогических наук Статья, которую мы вам предлагаем, адресована, прежде всего, директору школы и завучу как главному школьному технологу. <...> И, конечно, очень полезно руководителю школьного методобъединения ознакомиться с алгоритмом разработки инновационной технологии и включением педагогического коллектива в инновационно-проектировочную деятельность. <...> Статья носит научный характер, но это наука, целиком ориентированная на практику, отвечающая на вопросы, что и как делать. последние годы много внимания уделяется развитию школ в ин новационном режиме. <...> Эффек тивность такого развития зависит от темы научнометодического исследо вания, которую определяют для себя учителя школы, от качественной де композиции цели на конкретные зада чи и реализацию их по разным направ лениям индивидуальных и групповых исследований. <...> Деятельность таких школ становится экспериментальной, целостной, многосторонней, основан ной на конкретном знании. <...> Всю опытноэксперимен тальную деятельность можно распре делить на ряд этапов: первичный этап развития — это по лучение конкретного, многосторонне го знания о предмете исследования по теме научнометодического экспери мента в школе; 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 6’2013 Теория и методология второй этап — переход школы в ус ловия экспериментальной площадки; третий этап — переход от «школы экспериментальной площадки» к шко лелаборатории, или, как теперь гово рят, «ресурсному центру»; четвёртый этап — переход образо вательного учреждения в режим инно вационного развития. <...> Продолжительность этапов зависит от скоординированности и контроля над развитием исследовательской и экспе риментальной деятельности. <...> Поскольку эксперимент — это научно поставленный <...>