НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Внешняя оценка качества образования: имидж школы Елена 30 КУЗЬМИНА, заместитель директора по учебной работе московского Центра образования «Школа здоровья» ¹ 2005 роблема оценки качества обра зования становится в настоящее время одной из самых актуаль ных как для самой системы образова ния, так и для её потребителей: родите лей и детей. <...> Оценка качества образова ния подразумевает оценку качества ре зультатов, условий и качества самого образовательного процесса. <...> П Система оценки качества образования (СОКО) представляет собой совокуп ность внутренней и внешней оценок. <...> Внешняя оценка, одна из главных со ставляющих СОКО, поднимает на но вый уровень понятие профессионализ ма в педагогической среде. <...> Системати ческая внешняя оценка даёт основания для применения такого показателя, как «устойчивость результатов», без кото рого не бывает понастоящему объек тивной оценки качества образования. <...> Кроме того, внешняя оценка даёт дол госрочные и ясные ориентиры для пре подавателей, делает оценку его труда более достоверной, что делает препода вателя более независимым от субъек тивных представлений о его работе. <...> Система внешней оценки включает в себя мониторинг: качества образования на основе го сударственной (итоговой) аттестации выпускников 9х и 11х классов; качества образования на основе ре зультатов государственной аккредита ции образовательных учреждений; результативности достижений обу чающихся посредством участия в раз личных конкурсах; удовлетворённости образователь ным процессом всех его участников, включая учащихся и их родителей. <...> Внешняя оценка качества образования: имидж школы Результаты мониторингов, получен ные извне, анализируются и использу ются при контроле качества образова ния и коррекции педагогического <...>