Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610022)
Контекстум
Методическая работа в школе  / №5 2013

Педагогический коллектив можно мотивировать к инновационной деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарев Валерий
Страниц9
ID464086
АннотацияИнновационная деятельность учителей — основа развития школы. Но как мотивировать коллектив к этой деятельности? Директора часто ссылаются на отсутствие финансовых возможностей поощрять учителей. Но всё ли зависит от этого? И является ли материальный стимул главным в системе поощрений? Ответы на эти вопросы даёт автор статьи.
Лазарев, В. Педагогический коллектив можно мотивировать к инновационной деятельности / В. Лазарев // Методическая работа в школе .— 2013 .— №5 .— С. 18-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/464086 (дата обращения: 11.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагогический коллектив можно мотивировать к инновационной деятельности Валерий ЛАЗАРЕВ, действительный член (академик) РАО 18 егодня существует значительная научная и методическая база, опираясь на которую, руководи тели школ могут совершенствовать уп равление развитием своих образова тельных учреждений. <...> Один из таких механизмов — мотивация учителей к решению задач развития школы. <...> Лишь 25% ди ректоров сегодня считают, что почти все учителя заинтересованно относятся к инновационной деятельности, а 28% отмечают, что учителя часто сопротив ляются нововведениям. <...> Первые определяют содер жание мотивов, то есть то, что пробуж дает активность, вторые — механизмы формирования мотивации, то есть то, как формируется побуждение. <...> Мы мо Инновационная деятельность учителей — основа развития школы. <...> Директора часто ссылаются на отсутствие финансовых возможностей поощрять учителей. <...> Педагогический коллектив можно мотивировать к инновационной деятельности жем задаться вопросом: «Что побужда ет человека действовать в том или ином направлении? <...> » И тогда задача будет состоять в том, чтобы выделить содер жание мотивов. <...> Мы выясняли, как влияют на мотивационную готовность учителей, их субъективные оценки существующие в школе организационные условия. <...> Они не оказывают стимулирую щего воздействия на работника, не стимулируют его делать максимум возможного, а влияют на удовлетворе ние его базисных или физиологичес ких потребностей (это заработная пла та, возможности для отдыха, характе ристики рабочего места). <...> К реальным «мотиваторам» относят ся: интересная работа; возможности служебного роста; оплата, непосредст венно связанная с результатами труда; творческая деятельность; высокая от ветственность. <...> Гигиенические факторы могут стать источником неудовлетворённости и способны подорвать эффективность мотивационных <...>