ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Информационное обеспечение качества образования и образовательный мониторинг Дмитрий МАТРОС Дмитрий ПОЛЕВ, старший преподаватель Южноуральского государственного университета Наталья МЕЛЬНИКОВА, старший преподаватель Южноуральского государственного университета Качество образования Сейчас, когда мы перешли к разнооб разной системе образования, проблема состоит в повышении качества обра зования, в достижении необходимого его уровня. <...> Первая: совре менная школа должна стать антропо центричной — центром всех учебно воспитательных воздействий должен 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 5’2013 Теория и методология стать ученик, а все способы и формы организации школьной жизни подчи няться цели его разностороннего лич ностного развития. <...> При этом имеется в виду не просто адаптация содержа ния школьного предмета к индивиду альным и возрастным особенностям школьников, а именно кардинальная его трансформация в направлении учёта реальных психологических ме ханизмов интеллектуального разви тия личности. <...> В ча стности, подобного рода учебник по своему содержанию и форме должен быть проекцией не только научного знания, но и основных психологичес ких линий интеллектуального разви тия детей, в том числе линий, связан ных с учётом особенностей менталь ного опыта ребёнка. <...> Такое управление позволяет выделить следующие структурные компоненты: указание цели управления; анализ исходного состояния управ ляемого процесса; определение программы воздейст вий, предусматривающей основные переходные состояния процесса; получение информации о состоянии управляемого процесса (обеспечение систематической обратной связи); обработка информации, полученной по каналу обратной связи и примене ние корректирующих (регулирую щих) воздействий. <...> 5 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 5’2013 Теория и методология результата для получения возможно сти их сравнения <...>