Роль школьных средств массовой информации в воспитании гражданской позиции школьников Воспитание школьников — проблема вечно актуальная. <...> Методики, воспитательные системы, мероприятия — вс¸ направлено на воспитание нравственной, активной, граждански сформированной личности. <...> Но есть в арсенале школы такое средство воспитания (и прежде всего информационного иммунитета), как школьные средства массовой информации. <...> И делал я благое дело среди царюющего зла. <...> Убеждена, большинство с раздражением заметит, что СМИ в современном виде вселяют в человека страх, уныние, агрессию. <...> Я не ставлю перед собой задачи выяс нить, случайное это качество или це ленаправленное. <...> Среди множества функций со временных СМИ одной из главных является идеологическая, или соци альноориентирующая, то есть оказы вающая огромное влияние на миро воззрение, ценностные ориентации ау дитории, её идеалы и стремления. <...> В пред ставлении людей происходит подмена понятий о жизненных приоритетах и ценностях личности: представление о счастье и смысле жизни сводится к материальному благополучию, нрав ственные качества человека определя ются его социальным положением. <...> Детский жизненный опыт не позволя ет избирательно относиться к инфор мационной лавине. <...> К тому же практи чески каждый ребёнок испытывает де фицит общения. <...> Сегодняшнее под растающее поколение проходит тяжё лое испытание обилием фальши теле передач, публикаций в прессе, реклам ного бизнеса. <...> Зачастую некомпетент ные труженики СМИ, в корыстных це лях искажающие факты, негативно влияют на становление личности ре бёнка. <...> Справедливости ради отмечу, что это особенность не только нашего Марина ЕГОРОВА, заместитель директора по воспитательной работе московской школы ¹ 1290 с углубл¸нным изучением английского языка, старший преподаватель Московского института гуманитарного образования 25 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2013 Научно-методическое <...>