Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №4 2013

Роль школьных средств массовой информации в воспитании гражданской позиции школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Марина
Страниц7
ID464079
АннотацияВоспитание школьников — проблема вечно актуальная. Методики, воспитательные системы, мероприятия — всё направлено на воспитание нравственной, активной, граждански сформированной личности. Но есть в арсенале школы такое средство воспитания (и прежде всего информационного иммунитета), как школьные средства массовой информации. Об опыте их деятельности и управления ими — предлагаемая статья
Егорова, М. Роль школьных средств массовой информации в воспитании гражданской позиции школьников / М. Егорова // Методическая работа в школе .— 2013 .— №4 .— С. 25-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/464079 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль школьных средств массовой информации в воспитании гражданской позиции школьников Воспитание школьников — проблема вечно актуальная. <...> Методики, воспитательные системы, мероприятия — вс¸ направлено на воспитание нравственной, активной, граждански сформированной личности. <...> Но есть в арсенале школы такое средство воспитания (и прежде всего информационного иммунитета), как школьные средства массовой информации. <...> И делал я благое дело среди царюющего зла. <...> Убеждена, большинство с раздражением заметит, что СМИ в современном виде вселяют в человека страх, уныние, агрессию. <...> Я не ставлю перед собой задачи выяс нить, случайное это качество или це ленаправленное. <...> Среди множества функций со временных СМИ одной из главных является идеологическая, или соци альноориентирующая, то есть оказы вающая огромное влияние на миро воззрение, ценностные ориентации ау дитории, её идеалы и стремления. <...> В пред ставлении людей происходит подмена понятий о жизненных приоритетах и ценностях личности: представление о счастье и смысле жизни сводится к материальному благополучию, нрав ственные качества человека определя ются его социальным положением. <...> Детский жизненный опыт не позволя ет избирательно относиться к инфор мационной лавине. <...> К тому же практи чески каждый ребёнок испытывает де фицит общения. <...> Сегодняшнее под растающее поколение проходит тяжё лое испытание обилием фальши телепередач, публикаций в прессе, реклам ного бизнеса. <...> Зачастую некомпетент ные труженики СМИ, в корыстных це лях искажающие факты, негативно влияют на становление личности ре бёнка. <...> Справедливости ради отмечу, что это особенность не только нашего Марина ЕГОРОВА, заместитель директора по воспитательной работе московской школы ¹ 1290 с углубл¸нным изучением английского языка, старший преподаватель Московского института гуманитарного образования 25 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2013 Научно-методическое <...>