Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №4 2013

Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКапорцева Светлана
АвторыЛазаренко Наталия, Таубикова Муслимат
Страниц13
ID464078
АннотацияОдной из актуальных задач современного образования в период освоения новых стандартов стало формирование и развитие у школьников общеучебных умений и навыков, которые необходимы для формирования базовых компетенций личности. Именно мониторинг качества сформированности этих умений и навыков позволяет определить способы коррекции, выявить несформированные общеучебные и предметные умения и навыки для целенаправленной работы по их формированию, а также отметить те навыки, которые станут «опорными» для успешной предметной деятельности учащихся
Капорцева, С. Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков школьников / С. Капорцева, Наталия Лазаренко, Муслимат Таубикова // Методическая работа в школе .— 2013 .— №4 .— С. 12-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/464078 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков школьников 12 Светлана КАПОРЦЕВА, Наталия ЛАЗАРЕНКО, Муслимат ТАУБИКОВА, учителя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы ¹ 22 пос¸лка Беркакит О дной из актуальных задач со временного образования в пе риод освоения новых стандар тов стало формирование и развитие у школьников общеучебных умений и навыков, которые необходимы для формирования базовых компетенций личности. <...> Именно мониторинг качест ва сформированности этих умений и навыков позволяет определить спо собы коррекции, выявить несформи рованные общеучебные и предметные умения и навыки для целенаправлен ной работы по их формированию, а также отметить те навыки, которые станут «опорными» для успешной предметной деятельности учащихся. <...> При мониторинге результативности учебного процесса оцениваются, прежде всего, такие навыки:  мыслительные (анализ, синтез, сравнение, установление причинно следственных связей, умение делать выводы);  информационные (умение «сворачи вать» информацию — от текста к таб лице, схеме; умение «разворачивать» информацию — описать словами схе му, формулу, чертёж, таблицу и т.д.);  коммуникативные (умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь, навыки смыслового чтения);  организационные (умение самостоя тельно выполнять задание по алгорит му, умение вести тетрадь, навыки са мопроверки и самооценки). <...> Нашим методическим объединением разработаны критерии для монито ринга общеучебных умений и навы ков, формируемых при работе учащих ся с текстом. <...> Эти критерии оформле ны в виде таблицы (приложение МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2013 С. <...> Мониторинг сформированности учеб ных умений и навыков проводит наше методическое обеспечение в течение ряда лет. <...> Это придало работе по фор <...>