НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков школьников 12 Светлана КАПОРЦЕВА, Наталия ЛАЗАРЕНКО, Муслимат ТАУБИКОВА, учителя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы ¹ 22 пос¸лка Беркакит О дной из актуальных задач со временного образования в пе риод освоения новых стандар тов стало формирование и развитие у школьников общеучебных умений и навыков, которые необходимы для формирования базовых компетенций личности. <...> Именно мониторинг качест ва сформированности этих умений и навыков позволяет определить спо собы коррекции, выявить несформи рованные общеучебные и предметные умения и навыки для целенаправлен ной работы по их формированию, а также отметить те навыки, которые станут «опорными» для успешной предметной деятельности учащихся. <...> При мониторинге результативности учебного процесса оцениваются, прежде всего, такие навыки: мыслительные (анализ, синтез, сравнение, установление причинно следственных связей, умение делать выводы); информационные (умение «сворачи вать» информацию — от текста к таб лице, схеме; умение «разворачивать» информацию — описать словами схе му, формулу, чертёж, таблицу и т.д.); коммуникативные (умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь, навыки смыслового чтения); организационные (умение самостоя тельно выполнять задание по алгорит му, умение вести тетрадь, навыки са мопроверки и самооценки). <...> Нашим методическим объединением разработаны критерии для монито ринга общеучебных умений и навы ков, формируемых при работе учащих ся с текстом. <...> Эти критерии оформле ны в виде таблицы (приложение МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2013 С. <...> Мониторинг сформированности учеб ных умений и навыков проводит наше методическое обеспечение в течение ряда лет. <...> Это придало работе по фор <...>