УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема проблемного семинара «Традиции и инновации в образовании» Анна КОЧЕТОВА, преподаватель кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, кандидат педагогических наук В предыдущих выпусках журнала (см. <...> 2, 3 за 2013 г.) опубликованы размышления автора о соотношении инноваций и традиций. <...> Это знание расширяет осведомл¸нность учителей о процессах, происходящих в современной школе. <...> Проблему эту весьма полезно обсудить на творческом семинаре в школе не только в теоретическом, но и в практическом аспектах. <...> Актуальность темы Образование как важнейшая духовная сфера жизни общества всегда ориенти рована одновременно на прошлое, бу дущее и настоящее. <...> Образование обязано быть ориен тировано на будущее, но оно также обя зано формировать общечеловеческие идеалы и ценности, универсальные мо дели поведения. <...> Образование — это це ленаправленный процесс, уникальный, сочетающий в себе сохранение и при общение с непрерывным обновлением и духовным обогащением. <...> Любое развитие всегда, во все време на, осуществлялось на стыке тради ций и инноваций. <...> Инновации обеспе чивают обновление системы, а тради ции охраняют её от разрушения. <...> Но сегодня инновации становятся не ким условием выживания, поскольку мы живём в динамичном, постиндуст 7 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2013 Управление методической работой: организация, формы деятельности риальном обществе, где изменения стали непременным атрибутом в лю бой сфере социальной практики. <...> Одновременно любая инновация имеет тенденцию к превращению со временем в тради цию. <...> В этом заключается диалектика традиции и инновации как единства и борьбы противоположностей. <...> Валери 8 Нововведения, или инновации, харак терны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому есте ственно становятся предметом изуче ния, анализа и внедрения <...>