Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Методическая работа в школе  / №4 2013

Классик научной, природосообразной педагогики о понятии «мудрость» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПодзорова Светлана
Страниц4
ID464076
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, раскрывает такие сущностные понятия, как содержание образования (чему учить) и его методы (как учить). Основоположник научной, природосообразной педагогики даёт современному учителю чёткие рекомендации: вычленять главное, не увлекаться мелочами (чем грешат наши программы и учебники), исключить дублирование и добиваться чистоты понятий. Эти мысли он выскажет и в своей «Великой дидактике». Прочтите, пожалуйста, статью. Она расширит вашу профессиональную осведомлённость о деле, которым мы занимаемся
Подзорова, С. Классик научной, природосообразной педагогики о понятии «мудрость» / С. Подзорова // Методическая работа в школе .— 2013 .— №4 .— С. 3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/464076 (дата обращения: 18.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Классик научной, природосообразной педагогики о понятии «мудрость» Светлана ПОДЗОРОВА, научный сотрудник кафедры педагогики и методики начального образования Института Детства Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат философских наук Статья, которую мы вам предлагаем, раскрывает такие сущностные понятия, как содержание образования (чему учить) и его методы (как учить). <...> Основоположник научной, природосообразной педагогики да¸т современному учителю ч¸ткие рекомендации: вычленять главное, не увлекаться мелочами (чем грешат наши программы и учебники), исключить дублирование и добиваться чистоты понятий. <...> Эти мысли он выскажет и в своей «Великой дидактике». <...> Она расширит вашу профессиональную осведомл¸нность о деле, которым мы занимаемся. труде «Предвестник всеобщей мудрости» Ян Амос Коменский поднимает проблему, которая остаётся актуальной до нынешнего дня и, думаю, будет актуальна и в бу дущем, так как остаётся не решённой, и вряд ли будет решена в ближайшем будущем. <...> Эта проблема — состояние знания, методы познания его, переда чи знания, способы познания. <...> В осно ве обсуждаемой темы — понятие «муд рость», как всё в себе заключающая, и во всех частях согласная с собой, что В и даёт человеку единство сознания и поведения. <...> Если человек постигнет это понятие, то преобразует себя и мир в целом. <...> Я.А. Коменский видит понятие «муд рость» как умный свет души, свет сове сти, целомудрия; как добродетель, ко торой нужно учиться, ибо никто без неё не может жить хорошо и даже сносно. <...> Наконец, мудрость — худож ница всего, которая научит человека всему с помощью наук, искусств. <...> Бла 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2013 Теория и методология годаря мудрости человек может ви деть основания вещей, познавать всё, учиться добродетели. <...> Комен ского началом и концом является Христос, поэтому в Нём он видит ис точник мудрости, свет истины. <...> Я.А. Коменский <...>