Тема статьи, которую мы предлагаем, — не лежит на стремнине педагогических проблем современной школы. <...> Но тема эта касается многих детей, и игнорировать е¸ было бы ошибкой. <...> Надеемся, что педагоги и руководители школ обсудят е¸ и будут внимательнее относиться к потребностям детей. младшем школьном возрасте за кладываются предпосылки для развития субъектной позиции человека, которые определяются спо собностью к рефлексии, потребностью в самореализации. <...> В этом возрасте дети ис пытывают потребность в уединении, а это — одно из условий развития лич ности. <...> Их можно разбить на две группы, условно названные предметным уединением и коммуникативным. <...> Предметное уе динение проявляется в занятии люби мым делом в одиночестве. <...> При комму никативном уединении у ребёнка нет желания общаться со сверстниками, он хочет общаться с неким воображае мым идеальным партнёром. <...> В Многие исследователи раскрывают феномен уединения в младшем школьном возрасте. <...> Однако особенно сти проявления потребности в уедине нии и способы её реализации в литера туре пока не описаны. <...> Это стало зада чей нашего исследования, в котором приняли участие 132 ученика (72 вто роклассника и 60 третьеклассников, 67 девочек и 65 мальчиков). <...> Мы разра ботали анкету, на вопросы которой учащиеся отвечали письменно, для уточнения ответов провели груп повые и индивидуальные беседы. <...> Что ты любишь делать, когда хо чешь побыть один? <...> Какое настроение у тебя бывает, когда тебе хочется побыть одному? <...> ». И вот что выявилось: 57% (37 второ классников и 38 третьеклассников) опрошенных иногда испытывают по требность в уединении. <...> При этом одни дети стремились к предметному уеди нению, другие— ккоммуникативному. <...> Предметное уединение связано с определённым типом занятий: игрой, рисованием, лепкой, конструировани ем, шитьём, приготовлением пищи. <...> Так, ребёнку хочется побыть одному, чтобы «поиграть» (Кристина, 2й класс), «порисовать» (Настя, 2 <...>