Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Планирование и проведение урока — показатель профессиональной компетентности учителя Алий ТУ, заместитель директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе частной школы «Ступени» овременные требования к каче ству педагогической деятельнос ти учителя предполагают доста точно высокий уровень сформирован ности профессиональных компетент ностей педагога: психологопедагоги ческой, предметной, информационной, социальноправовой, общекультурной. <...> С 56 Особую актуальность при оценке ка чества обучающей деятельности учи теля на уроке, с нашей точки зрения, приобретает умение педагога грамот но осуществлять педагогическое целе полагание, формулировать цели и за дачи учебного занятия, планировать структуру и содержание урока, выби рать оптимальные формы и методы работы, обеспечивая высокую органи зацию учебной деятельности учащих ся. <...> От этих умений зависит то, на сколько эффективно будут решены учебные и педагогические задачи в хо де занятия. <...> Именно на умении учите ля планировать урок и организовы вать свою работу на уроке нам хоте лось бы остановится подробнее. <...> Проверка качества обучающей дея тельности учителя, как правило, начи нается с изучения учебнометодичес кой документации: календарнотема тического планирования, журнала, плана урока. <...> Даже первичный анализ плана урока позволяет довольно точ но судить об уровне профессиональ ной квалификации педагога, его функ циональной грамотности. <...> Как показывает практика, к сожале нию, не только начинающие, но и опытные педагоги не всегда могут в полной мере учитывать уровень тре бований, предъявляемых к современ ному уроку. <...> Основные трудности в подготовке учебного занятия возни кают ещё на этапе его планирования. <...> Попробуем обозначить основные про блемы <...>