Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Уроки истории на овощной грядке Александр ЛИТВИНОВ, заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат премии Президента России Продолжаем публикацию уникального опыта учителя истории, который разработал исторические задачи. <...> Согласно легенде, смысловое зна чение этого названия связано, изза многочисленности в его плодах семян, с именем знаменитого индийского кня зя, у которого потомство достигало бо лее 60 тысяч человек. <...> По распространению он занимает тре тье место в мире после картофеля и помидора. <...> В Китай и в Японию он МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2013 Александр Литвинов. <...> Уроки истории на овощной грядке проник, путешествуя по восточному побережью Азиатского материка. <...> Мы продолжаем наш урок истории на овощной грядке. <...> Для простого люда он был одним из основных пищевых продуктов: из него готовили тюрю и другие блюда. <...> «Покаянный овощ» В старину о кушаньях, которые можно приготовить из редьки, ходили пого ворки, например: «Семь перемен, а всё она редька: редькатриха, редькалом тиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочки, редька в брусочках, да редька целиком». <...> Конечно, редьку нельзя есть в боль шом количестве, как, например, мы 47 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2013 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт едим картошку. <...> Тем не менее, редька всегда имелась на столе у русского крестьянина, да и горожанина тоже. <...> Пост для верующих завершал ся покаяньем во всех содеянных гре хах, отсюда редька и получила назва ние покаянного овоща. <...> И поэтесса вспом нила, как несколько дней назад они МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2013 Александр Литвинов. <...> А теперь давайте поговорим о семействе бобовых. <...> В этот вечер он главный, все должны его слушаться, он — бобовый король. <...> 49 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3 <...>