Урок истории в школьном дворе Продолжаем публикацию уникального опыта учителя истории, который разработал исторические задачи. <...> ) Урок истории № 1 на овощной грядке Провести такой урок можно, действи тельно, на овощной грядке школьного учебноопытного участка или в классе. <...> Правда, нужно немного фантазии и «присутствие» героев урока в класс ной комнате. <...> Недавно я прочитал замеча тельную книгу Надежды Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии». <...> И жил помед вежьи, лазал за плодами на деревья, шарил в траве, рылся в земле, выкапы вая из неё корешки. <...> Человек узнал, что у од них диких растений съедобны верш ки — плоды, стебли, листья, зёрна, а у других — корешки. <...> Много не накопишь, если тебя со всех сторон теснят другие корешки, если идёт молчаливый спор за место на зем ле, а под землёй — за каждую каплю влаги. <...> Вот тогдато и был заключён самый удивительный из всех договоров на свете. <...> Человек договорился со съедобными корешками: «Я о вас позабочусь, а вы только копите, копите! <...> » И началось переселение диких расте ний из леса и с луга на первый на све те огород. <...> Человек научился рыхлить землю, са жать, сеять, поливать, полоть, под кармливать, отбирать лучшие расте ния на семена. <...> Александр ЛИТВИНОВ, заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат премии Президента России 49 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2013 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Но прошли тысячи лет, прежде чем дикие растения превратились в куль турные. <...> Посмотришь на нашу овощную грядку и подивишься смекалке и трудолю бию человека, который сумел подме тить, что у какого растения главное, и отобрать кого на вершки, кого на ко решки, кого для красы, кого для еды, кого в сад, кого на огород. <...> Задача называется «Голова» В Древней Греции этот овощ обрёл широкое признание и необыкновен ную популярность. <...> Считается, что это растение — первый овощ <...>