Диагностика опережающей поддержки личностного развития школьника Современная школа работает в трудных условиях: новые стандарты, нескончаемая модернизация, составление программ по предмету. <...> Но для этого надо очень хорошо знать школьников, их психологию, их особенности, чтобы осуществить опережающую поддержку личности каждого школьника. <...> Но тем не менее советы автора расширят профессиональную осведомл¸нность учителей в этой проблеме, а руководителям методобъединений дадут тему для работы с учителями. <...> Диагностику про водят во взаимодействии классный руководитель, школьный психолог, со циальный педагог, учителяпредмет ники, ориентированные на реализа цию опережающей педагогической поддержки в становлении субъектнос ти воспитанника. <...> Обратите внимание на диалектичес кую взаимосвязь диагноза и прогноза. <...> В качестве технологий прогнозирова ния педагогической поддержки лично стного развития учащихся в исследо вании мы раскрыли несколько направ лений: диагностика личностного раз вития; психологопедагогический кон силиум как модель взаимодействия субъектов педагогического прогнози рования; консультирование (психоте рапия); проектирование траектории индивидуального развития личности; оценка результативности деятельнос ти педагогов, осуществляющих опере жающую поддержку школьников. <...> Каждое направление — один из компо нентов целостного педагогического процесса по диагностике, прогнозиро ванию и опережающей поддержке личностного развития школьника. <...> Фаина КЕВЛЯ, профессор кафедры педагогики Вологодского госпедуниверситета, доктор педагогических наук 27 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2013 Управление методической работой: организация, формы деятельности Для школьника важную роль играет ближайшее окружение — семья и шко ла. <...> 28 Учитывая многофакторность, много функциональность семьи, сосредото чим внимание на таких её характерис тиках, как здоровье <...>