Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №2 2013

Диагностика опережающей поддержки личностного развития школьника (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКевля Фаина
Страниц10
ID464061
АннотацияСовременная школа работает в трудных условиях: новые стандарты, нескончаемая модернизация, составление программ по предмету. Всё это делается ради улучшения качества образования. Но для этого надо очень хорошо знать школьников, их психологию, их особенности, чтобы осуществить опережающую поддержку личности каждого школьника. Статья, которую вы сейчас прочтёте, адресована завучу школы и раскрывает способы диагностики психологических качеств учеников, их более глубокого познания. Без этого о личностно ориентированном, индивидуальном подходе вряд ли можно вести речь. Некоторые способы этой деятельности учителям, наверняка, знакомы. Но тем не менее советы автора расширят профессиональную осведомлённость учителей в этой проблеме, а руководителям методобъединений дадут тему для работы с учителями.
Кевля, Ф. Диагностика опережающей поддержки личностного развития школьника / Ф. Кевля // Методическая работа в школе .— 2013 .— №2 .— С. 27-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/464061 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диагностика опережающей поддержки личностного развития школьника Современная школа работает в трудных условиях: новые стандарты, нескончаемая модернизация, составление программ по предмету. <...> Но для этого надо очень хорошо знать школьников, их психологию, их особенности, чтобы осуществить опережающую поддержку личности каждого школьника. <...> Но тем не менее советы автора расширят профессиональную осведомл¸нность учителей в этой проблеме, а руководителям методобъединений дадут тему для работы с учителями. <...> Диагностику про водят во взаимодействии классный руководитель, школьный психолог, со циальный педагог, учителяпредмет ники, ориентированные на реализа цию опережающей педагогической поддержки в становлении субъектнос ти воспитанника. <...> Обратите внимание на диалектичес кую взаимосвязь диагноза и прогноза. <...> В качестве технологий прогнозирова ния педагогической поддержки лично стного развития учащихся в исследо вании мы раскрыли несколько направ лений: диагностика личностного раз вития; психологопедагогический кон силиум как модель взаимодействия субъектов педагогического прогнози рования; консультирование (психоте рапия); проектирование траектории индивидуального развития личности; оценка результативности деятельнос ти педагогов, осуществляющих опере жающую поддержку школьников. <...> Каждое направление — один из компо нентов целостного педагогического процесса по диагностике, прогнозиро ванию и опережающей поддержке личностного развития школьника. <...> Фаина КЕВЛЯ, профессор кафедры педагогики Вологодского госпедуниверситета, доктор педагогических наук 27 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2013 Управление методической работой: организация, формы деятельности Для школьника важную роль играет ближайшее окружение — семья и шко ла. <...> 28 Учитывая многофакторность, много функциональность семьи, сосредото чим внимание на таких её характерис тиках, как здоровье <...>