Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №1 2013

Возрастные кризисы подростков: причины и способы преодоления (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева Светлана
Страниц10
ID464054
АннотацияСтатья, которую мы вам предлагаем, посвящена актуальнейшей проблеме — детско-подростковых внутренних кризисов. В нынешних нестабильных социально-экономических условиях, когда от кризисов не гарантированы и взрослые, социальным педагогам предстоит быть особенно «Психологически чуткими» к душевному состоянию детей. Может показаться, что статья носит сугубо теоретический характер. Но это тот случай, когда «нет ничего практичней хорошей теории», как утверждал отвергнутый нами классик. Автор не только раскрывает причины внутренних детских конфликтов, что само по себе профессионально целостно, но и даёт чёткие рекомендации, что и как делать
Васильева, С. Возрастные кризисы подростков: причины и способы преодоления / С. Васильева // Методическая работа в школе .— 2013 .— №1 .— С. 39-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/464054 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возрастные кризисы подростков: причины и способы преодоления Статья, которую мы вам предлагаем, посвящена актуальнейшей проблеме — детско-подростковых внутренних кризисов. <...> В нынешних нестабильных социально-экономических условиях, когда от кризисов не гарантированы и взрослые, социальным педагогам предстоит быть особенно «Психологически чуткими» к душевному состоянию детей. <...> Может показаться, что статья носит сугубо теоретический характер. <...> Автор не только раскрывает причины внутренних детских конфликтов, что само по себе профессионально целостно, но и да¸т ч¸ткие рекомендации, что и как делать. аждый возрастной этап развития человека характеризуется своеобразием его биопсихосоциального созревания, обусловленного как психическим складом личностной структуры, так и той социальной ситуацией, в которой выстраиваются новые отношения между человеком и окружающим миром. <...> К Биологическое развитие и процессы социализации неразрывно связаны друг с другом, но протекают зачастую неравномерно и противоречиво, что создаёт чувствительные проблемы, преломляющиеся затем в психике и процессах адаптивности поведения. <...> Подобные проявления фиксируются и на межиндивидуальном уровне, когда в рамках межличностного взаимодействия на одной возрастной ступени различия могут быть достаточно велики как, скажем, в росте, физической развитости, степени полового созревания (опережение-запаздывание), так и в умственном развитии, эмоционально-волевой саморегуляции, сформированности самосознания. <...> Наступает период, когда особая роль в решении основных проблем и противоречий развития, связанных с возрастом, начинает отводиться внутренним смыслам формирующейся личности, определяющим особенности её деятельности, поведения, положения в социуме. <...> «Внутренняя позиция» складывается из того, как ребёнок на основе своего предшествующего опыта, своих возможностей, своих ранее возникших потребностей и стремлений <...>