Возрастные кризисы подростков: причины и способы преодоления Статья, которую мы вам предлагаем, посвящена актуальнейшей проблеме — детско-подростковых внутренних кризисов. <...> В нынешних нестабильных социально-экономических условиях, когда от кризисов не гарантированы и взрослые, социальным педагогам предстоит быть особенно «Психологически чуткими» к душевному состоянию детей. <...> Может показаться, что статья носит сугубо теоретический характер. <...> Автор не только раскрывает причины внутренних детских конфликтов, что само по себе профессионально целостно, но и да¸т ч¸ткие рекомендации, что и как делать. аждый возрастной этап развития человека характеризуется своеобразием его биопсихосоциального созревания, обусловленного как психическим складом личностной структуры, так и той социальной ситуацией, в которой выстраиваются новые отношения между человеком и окружающим миром. <...> К Биологическое развитие и процессы социализации неразрывно связаны друг с другом, но протекают зачастую неравномерно и противоречиво, что создаёт чувствительные проблемы, преломляющиеся затем в психике и процессах адаптивности поведения. <...> Подобные проявления фиксируются и на межиндивидуальном уровне, когда в рамках межличностного взаимодействия на одной возрастной ступени различия могут быть достаточно велики как, скажем, в росте, физической развитости, степени полового созревания (опережение-запаздывание), так и в умственном развитии, эмоционально-волевой саморегуляции, сформированности самосознания. <...> Наступает период, когда особая роль в решении основных проблем и противоречий развития, связанных с возрастом, начинает отводиться внутренним смыслам формирующейся личности, определяющим особенности её деятельности, поведения, положения в социуме. <...> «Внутренняя позиция» складывается из того, как ребёнок на основе своего предшествующего опыта, своих возможностей, своих ранее возникших потребностей и стремлений <...>