Как оценить профессиональную компетентность учителя овременные требования к каче ству педагогической деятельно сти учителя предполагают до статочно высокий уровень сформиро ванности профессиональных компе тентностей педагога: психологопеда гогической, предметной, информаци онной, социальноправовой, обще культурной. <...> С Особую актуальность при оценке ка чества обучающей деятельности учи теля на уроке, с нашей точки зрения, приобретает умение педагога грамот но осуществлять педагогическое це леполагание, формулировать цели и задачи учебного занятия, планиро вать структуру и содержание урока, выбирать оптимальные формы и ме тоды работы, обеспечивая высокую организацию учебной деятельности учащихся. <...> От этих умений зависит то, насколько эффективно будут ре шены учебные и педагогические за дачи в ходе занятия. <...> Именно на уме нии учителя планировать урок и организовывать свою работу на уроке нам хотелось бы остановится подробнее. <...> Проверка качества обучающей дея тельности учителя, как правило, начи нается с изучения учебнометодичес кой документации: календарнотема тического планирования, журнала, плана урока. <...> Даже первичный анализ плана урока позволяет довольно точно судить об уровне профессиональной квалификации педагога, его функцио нальной грамотности. <...> Как показывает практика, к сожале нию, не только начинающие, но и опыт ные педагоги не всегда могут в полной мере учитывать уровень требований, предъявляемых к современному уроку. <...> Основные трудности в подготовке учебного занятия возникают ещё на этапе его планирования. <...> Попробуем обозначить основные проблемы, с ко торыми сталкиваются учителя в ходе практической подготовки к учебному занятию на различных этапах его пла нирования. <...> Уровень компетентности учителя в области постановки целей и задач урока: учитель не разделяют понятия «те ма урока» (то, какой материал будет изучаться <...>