Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024
Качество образования в школе  / №4 2014

Организация познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями новых стандартов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОржековский Павел
Страниц3
ID463975
АннотацияВ соответствии с требованиями новых стандартов меняется позиция учителя. Педагогам необходимо сегодня организовывать сотрудничество учеников между собой и с учителем в процессе познания. Однако условия организации такой познавательной деятельности изучены ещё недостаточно. Вместе с тем, далеко не каждый педагог способен организовать сотрудничество учеников, а также сам вступать с ними в познавательный поиск на паритетных началах
Оржековский, П. Организация познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями новых стандартов / П. Оржековский // Качество образования в школе .— 2014 .— №4 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/463975 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями новых стандартов В соответствии с требованиями новых стандартов меняется по зиция учителя. <...> Педагогам необ ходимо сегодня организовывать со трудничество учеников между собой и с учителем в процессе познания. <...> Од нако условия организации такой по знавательной деятельности изучены ещё недостаточно. <...> Вместе с тем, далеко не каждый педагог способен организо вать сотрудничество учеников, а также сам вступать с ними в познавательный поиск на паритетных началах. <...> Есть объективные условия, определяю щие возможность или невозможность сотрудничества учащихся и учителя в процессе познавательной деятельнос ти. <...> К таким объективным условиям можно отнести методологическую ори ентацию педагогов в своей профессио нальной деятельности. <...> Уже более ста лет обсуждаются две методологические ориентации. <...> Подавляющее большинство педагогов видят своё предназначение в форми ровании у школьников современной картины мира. <...> Такой взгляд на свою профессиональную миссию делает не возможным сотрудничество педагога с учениками в силу того, что эта мето дологическая позиция изначально предполагает, что педагог должен лишь транслировать свои знания. <...> Это неминуемо порождает авторитарность учителя, ему становится привычно за ставлять учеников выучивать препо данные истины, его успокаивает мысль о том, что потом ученики будут благодарны за «груз знаний». <...> Педагог, ориентированный только на раскрытие ученикам картины мира, считает второстепенным обучать их методам познания при изучении как естественнонаучных предметов, так и предметов гуманитарного цикла. <...> Ему, например, не принципиально обучать детей моделированию, он чув ствует необходимость самому раскры вать теоретические знания. <...> Учителю не важно, испытывают ли ученики по требность в изучении теории: столкну лись ли они с фактами, которые спо собна <...>