Организация познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями новых стандартов В соответствии с требованиями новых стандартов меняется по зиция учителя. <...> Педагогам необ ходимо сегодня организовывать со трудничество учеников между собой и с учителем в процессе познания. <...> Од нако условия организации такой по знавательной деятельности изучены ещё недостаточно. <...> Вместе с тем, далеко не каждый педагог способен организо вать сотрудничество учеников, а также сам вступать с ними в познавательный поиск на паритетных началах. <...> Есть объективные условия, определяю щие возможность или невозможность сотрудничества учащихся и учителя в процессе познавательной деятельнос ти. <...> К таким объективным условиям можно отнести методологическую ори ентацию педагогов в своей профессио нальной деятельности. <...> Уже более ста лет обсуждаются две методологические ориентации. <...> Подавляющее большинство педагогов видят своё предназначение в форми ровании у школьников современной картины мира. <...> Такой взгляд на свою профессиональную миссию делает не возможным сотрудничество педагога с учениками в силу того, что эта мето дологическая позиция изначально предполагает, что педагог должен лишь транслировать свои знания. <...> Это неминуемо порождает авторитарность учителя, ему становится привычно за ставлять учеников выучивать препо данные истины, его успокаивает мысль о том, что потом ученики будут благодарны за «груз знаний». <...> Педагог, ориентированный только на раскрытие ученикам картины мира, считает второстепенным обучать их методам познания при изучении как естественнонаучных предметов, так и предметов гуманитарного цикла. <...> Ему, например, не принципиально обучать детей моделированию, он чув ствует необходимость самому раскры вать теоретические знания. <...> Учителю не важно, испытывают ли ученики по требность в изучении теории: столкну лись ли они с фактами, которые спо собна <...>