Интеграция учебных предметов социокультурной компетенции школьников пыт обучения иностранному языку в школе показывает, что использование междисципли нарного взаимодействия этого учебно го предмета с другим способствует раскрытию их социализирующего ха рактера. <...> Особенно удачным в этом плане стало в нашей практике интег рирование содержания иностранного языка и основ безопасности жизнедея тельности. <...> О Сравнительносопоставительный ана лиз программ этих учебных предметов показал, что в их тематическом содер жании много общего — темы, касаю щиеся здоровья, природных катаст роф, террористических угроз, эколо гии, правовых норм и так далее. <...> Тема тикоситуативный диапазон общения на иностранном языке и социокуль турная составляющая коммуникатив ной компетенции могут быть при этом в значительной степени усилены и расширены. <...> Основы безопасности жизнедеятель ности касаются любого человека, в ка кой бы стране он ни жил, в какой бы точке земного шара ни оказался. <...> Опас ности могут подстерегать любого че ловека дома, на работе, в учебном уч реждении, на отдыхе, во время путе шествия и т.п. <...> Если при этом учесть степень интеграции международного сообщества и расширение туризма, обучения и работы за рубежом, то не приходится сомневаться: обе эти пред метные области имеют немало точек пересечения. <...> Вполне очевидна целесо образность знакомства детей с особен ностями системы безопасности в дру гих странах. <...> Если человек попал в опасную ситуацию за рубежом, он скорее получит помощь так, как смо жет объясниться и будет понят. <...> Интеграция предметов использова лась в классах с углублённым изуче нием английского языка в общеобра зовательной школе. <...> Программа интег рированного курса «PRACTICE SAFETY FIRST» — «Основы безопас ности жизнедеятельности» на англий ском языке для 5–9х классов c углуб лённым изучением английского язы ка — это предметноситуативная <...>