СЛОВО РЕДАКТОРА Качество образования — понятие многофакторное Надежда ФОМИНА Сегодня это стало аксиомой: качество работы школы — это оптимально организованный образовательный процесс, это профессиональный учитель, владеющий современными образовательными технологиями, коммуникативной культурой, высокими нравственными качествами, без которых вряд ли можно вести эффективное воспитание и обучение детей. <...> И, наконец, качество образования — это современное материально-техническое и информационное обеспечение школы. <...> Но и руководители школ, и учителя знают, что жизнь школы наполнена бесконечным разнообразием ситуаций, связана тончайшими нитями общения с детьми и их родителями, с коллегами, с окружающим социумом. <...> И вс¸ это надо каждодневно выстраивать, совершенствовать, заботиться о том, чтобы атмосфера школы способствовала творческому настрою педагогического коллектива и оптимистичному настрою ученического сообщества. <...> В последние годы немало сделано для того, чтобы поднять качество образования в нашей стране. <...> Разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, а также стандарт профессиональной деятельности педагогических работников, совершенствуется система повышения квалификации учителей. <...> Разрабатывается общероссийская система качества образования, региональные системы ищут свои способы совершенствовать качество и оце3 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 3’2014 Слово редактора нивать его с помощью постоянного мониторинга. <...> Мы постоянно освещали эту тематику в публикациях нашего журнала, выделяя одну тему — качество образования и его оценки. <...> Этот выпуск журнала особенный: он посвящ¸н различным аспектам деятельности образовательных учреждений: методическая работа, новые направления развития дополнительного образования педагогов, их обучение по программам повышения квалификации (в том числе в дистанционном режиме), способы реализации требований <...>