Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №3 2015

Типология учебных и их модификации занятий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворова Галина
Страниц9
ID463849
АннотацияПрежде чем перейти к вопросу моделирования урока, вспомним основные типы учебных занятий и их модификации
Суворова, Г. Типология учебных и их модификации занятий / Г. Суворова // Качество образования в школе .— 2015 .— №3 .— С. 12-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/463849 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методология Типология учебных занятий и их модификации Галина СУВОРОВА, доктор педагогических наук, профессор П режде чем перейти к вопросу моделирования урока, вспом ним основные типы учебных занятий и их модификации. <...> По главной дидактической цели тра диционно выделяем уроки: — сообщения нового учебного знания (на нём начинается усвоение нового учебного материала, продолжающееся на последующих уроках); — закрепления (упражнения по приме нению теоретических положений, вы работке общеучебных и предметных умений и навыков); — повторения, на которых повторяют ся, закрепляются, систематизируются знания и умения; — проверки усвоения программного учебного материала, текущего и ито гового; 12 — уроки комбинированные, на которых решаются две–три дидактические це ли, например: закреплениеповторе ние и новое; закреплениеповторение и проверка; — урокиэкскурсии; — уроки практических и лаборатор ных работ; — уроки формирования универсальных общеучебных действий. <...> Вспомним возможную структуру классических типов учебных занятий, уроков и их модификаций. <...> Ведущие отечественные дидакты к основным компонентам структуры урока, учеб ного занятия относят: тему, цели и за дачи урока, повторение учебного предшествующего материала, озна комление с новым и первичное за крепление, рефлексию и домашнее за дание. <...> Её продолжительность в основ ной школе наиболее целесообразно ог раничить 25–30 минутами. <...> Дидактическая значимость школьной лекции определена возможностью целостного восприятия материала, фор мирования умения слушать и воспри нимать излагаемую информацию. <...> В начале лекции целесообразно уста новление связи нового материала с предыдущим. <...> Во время лекции учащимся рекомендуется за писывать её основные положения. <...> В школьной лекции важно излагать материал в системе учебника, чтобы облегчить учащимся последующую его проработку; стремиться к тому, чтобы изложение <...>