Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №6 2013

ОБРАЗЫ МАССМЕДИА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрымчанинова
Страниц20
ID463745
АннотацияАнализируется механизм воздействия социокультурных символов, поставляемых современными массмедиа, на процессы формирования социальной и политической идентичности у российской молодежи.
УДК316.334.3
Крымчанинова, М.В. ОБРАЗЫ МАССМЕДИА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ / М.В. Крымчанинова // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2013 .— №6 .— С. 11-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/463745 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Крымчанинова ОБРАЗЫ МАССМЕДИА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ Традиционные институты социализации изменились. <...> Если раньше эту функцию выполняли семья, школа, вуз, трудовой коллектив, то сегодня все большую роль играют средства массовой коммуникации, причем в большей мере — визуальные: кино, телевидение, видеоролики из Интернета, поскольку они позволяют человеку актуализировать одновременно два аттитюда — на объект и на ситуацию. <...> Таким образом, именно современные визуальные массмедиа представляют собой конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социально-политической реальности. <...> Эмпирическое исследование (анкетирование, фокус-группы), проведенное автором в 2008 г. по заказу Совета по информационной политике при Президенте РФ совместно с социологической службой ВГТРК, позволило проанализировать механизм воздействия социокультурных символов, поставляемых современными массмедиа, на процессы формирования социальной и политической идентичности у российской молодежи в возрасте 14–25 лет. <...> Ключевые слова: социальная и политическая идентичность, идентификация, политическая социализация, менталитет, картина мира, социокультурные символы. <...> Образы, имеющие право претендовать на роль социальных символов, т.е. призванные формировать определенную социальную и политическую идентичность и общественно приемлемые модели общественного поведения, должны быть выражены в визуальных, эмоционально окрашенных моделях, соответствующих схемам восприятия (системе смыслов) носителей данной политической культуры. <...> Более всего к этому определению подходят образы, поставляемые современными массмедиа, особен13 но кинематографом, ТВ и Интернетом, приобретающие функцию социальных символов. <...> Такие социальные символы наделены способностью структурировать политическую среду, формируя общее коммуникативное пространство и правила поведения <...>