БАЛЕТ «ЭСМЕРАЛЬДА», НАЗВАННЫЙ ИМЕНЕМ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ РОМАНА ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ ВИКТОРА ГЮГО И ПОСТАВЛЕННЫЙ 171 ГОД НАЗАД ДРУГИМ ВЫДАЮЩИМСЯ МАСТЕРОМ РОМАНТИЗМАЖЮЛЕМ ПЕРРО, СТАЛ ПОДЛИННЫМ СОКРОВИЩЕМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. <...> ЭТОТ БАЛЕТ ОБОШЕЛ ТЕАТРЫ ВСЕЙ ЕВРОПЫ И МНОГИХ ГОРОДОВ АМЕРИКИ, ОБРЕЛ ВТОРУЮРОДИНУ В РОССИИ И ПОНЫНЕ ЖИВЕТ НА СЦЕНЕ, ТРОГАЯ СЕРДЦА ЗРИТЕЛЕЙ. <...> Первоначальный сценарий балета написал хореограф Жюль Перро по мотивам знаменитого романа «Собор Парижской Богоматери» и либретто, созданного автором Виктором Гюго для оперы «Эсмеральда». <...> Несмотря на этот благополучный финал, Жюль Перро гениально передал в своей постановке весь драматизм сложных отношений цыганки Эсмеральды с четырьмя главными персонажами, принадлежащими к разным слоям общества и добивающимися ее любви. <...> В трактовке Перро Эсмеральда, первой исполнительницей которой была муза хореографа Карлотта Гризи, представала как воплощение красоты, добра и таланта. <...> В ярких танцевальных и пантомимных сценах Перро раскрывал поэтический образ «прелестной плясуньи»: ее дружеское участие к бедному поэту Пьеру Гренгуару, сострадание к уродливому звонарю Квазимодо, восторженную любовь к молодому офицеру Фебу де Шатоперу и гордое презрение к жестокому священнику Клоду Фролло. <...> В отличие от других романтических балетов главных героев «Эсмеральды» окружали не фантастические существа, а пестрая народная толпа бродяг, цыган, солдат и горожан, для которых Перро сочинил впечатляющие характерные танцы и пантомимные эпизоды. <...> Так, первоначальные адажио Эсмеральды и Феба на свадьбе в доме его невесты Флёр де Лис балетмейстер заменил действенным танцем Гренгуара и Эсме8 | студия Антре | Эсмеральда – Ф. <...> Тимма История одного балета ральды, пронизанным трагическими переживаниями героини и по праву считающимся подлинным шедевром хореографии. <...> В 1886 году Мариус Петипа ввел в эту сцену танец четырех цыганок, дополнив первоначальную <...>