История одного балета «Сильфида» «СИЛЬФИДА» – ОДИН ИЗ САМЫХ СТАРИННЫХ БАЛЕТОВ-ДОЛГОЖИТЕЛЕЙ. <...> ПЕРВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СИЛЬФИДЫ» СОСТОЯЛОСЬ В ПАРИЖЕ В КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ И ТАНЦА 183 ГОДА НАЗАД – 12 МАРТА 1832 ГОДА. <...> С ЭТОЙ ДАТЫ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА НАЧАЛАСЬ ЭПОХА РОМАНТИЧЕСКОГО БАЛЕТА, ПОДАРИВШАЯ МИРУ ВСЛЕД ЗА «СИЛЬФИДОЙ» И ДРУГИЕ НЕ МЕРКНУЩИЕ ШЕДЕВРЫ, СРЕДИ КОТОРЫХ «ЖИЗЕЛЬ» И «ЭСМЕРАЛЬДА». <...> В XXI ВЕКЕ «СИЛЬФИДА» И ЕЕ «МЛАДШИЕ СЕСТРЫ» ПРОДОЛЖАЮТ УКРАШАТЬ РЕПЕРТУАР МНОГИХ ТЕАТРОВ МИРА, ВОЛНОВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ ПОСТАНОВЩИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ЗРИТЕЛЕЙ. <...> Мария Тальони и Поль Тальони, сцена из балета «Сильфида» Сценарий балета «Сильфида» сочинил Адольф Нурри по мотивам фантастической новеллы Шарля Нодье «Трильби», написанной писателем после посещения Шотландии. <...> Партитура «Сильфиды», созданная талантливым композитором, предшественником Адольфа Адана и Лео Делиба Жаном Шнайцхоффером, была созвучна романтической атмосфере сценария. <...> В балете «Сильфида» хореограф Филиппо Тальони наиболее полно выразил новаторские принципы своей хореографии, а его дочь, исполнительница партии Сильфиды, Мария Тальони покорила зрителей новыми выразительными возможностями женского классического танца. <...> Недаром после постановки первенца романтического балета танцовщиц стали называть сильфидами. <...> Мария Тальони усовершенствовала и усложнила танец на пальцах, который впервые в начале XIX века применили в балете Шарля Дидло «Зефир и Флора» Авдотья Истомина и Женевьева Гослен. <...> Для этого Тальони использовала пуанты – обувь с твердым носком. <...> С тех пор танец на пуантах стал одним из важнейших элементов женского классического танца. <...> Чтобы выразить в танце романтическую мечту об утонченной красоте, возвышенной любви и вечной молодости таланта, Мария Тальони разработала уникальную технику парящих арабесков, устремленных ввысь, воздушных прыжков, элевации без усилий и баллона. <...> Полётность и одухотворенность танца Тальони <...>