Сделай сам Искусство сценографии КРАСИВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ И ЭФФЕКТНЫЕ КОСТЮМЫ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО БАЛЕТА. <...> ПОЗНАКОМИВШИСЬ С ЛИБРЕТТО, ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК НАЧИНАЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ. <...> СЦЕНОГРАФИЯ ВКЛЮЧАЕТ СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ ДЕКОРАЦИЙ, БУТАФОРИИ, КОСТЮМОВ, ОСВЕЩЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЧЕРТЕЖИ СЦЕНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ И МАШИНЕРИИ СЦЕНЫ. <...> ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ЭСКИЗАМИ ХУДОЖНИК РЕШАЕТ ЗАДАЧИ ЦВЕТОВОГО ЕДИНСТВА И СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ДЕКОРАЦИЙ. <...> К ТОМУ ЖЕ В ДЕКОРАЦИЯХ ДЛЯ БАЛЕТА ЕСТЬ ОДНА ОСОБЕННОСТЬ: ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГРОМОЗДКИМИ И НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕКРЫВАТЬ СЦЕНУ, ИНАЧЕ ТАНЦОВЩИКАМ БУДЕТ ТРУДНО ТАНЦЕВАТЬ. <...> Ребята, сегодня мы с вами придумаем эскизы декорации для балета «Чиполлино». <...> Впервые этот балет был поставлен на музыку Карена Хачатуряна Генрихом Майоровым. <...> Действие балета происходит в небольшом сказочном итальянском городе, в котором храбрый Чиполлино и его друзья борются против коварного синьора Помидора, бессердечного принца Лимона и его жестоких солдат Лимончиков. <...> Каждый из вас пусть придумает свои эскизы, а сейчас мы разработаем декорации для первого действия. <...> В нашем эскизе мы нарисуем уютный город со старенькими, покосившимися домишками с красными 1 1 этап. <...> Поиск общего композиционного решения декораций сцены Простым карандашом намечаем общие контуры элементов композиции. <...> Определяем пространство сцены, высоту домов, характер заднего плана и неба, расположение боковых кулис, положение фигур танцовщиков и кордебалета. <...> Помним о том, что пространство сцены (расстояние от края листа до начала домов) будет намного меньше высоты задника сцены (домов и неба). <...> Прорисовка основных элементов декорации На втором этапе необходимо проработать основные пропорции, конструкцию и размеры элементов рисунка. <...> В центре декораций изобразим покосившуюся городскую башню с часами. <...> На площади города (сцене) расположим кордебалет и танцовщиков. <...> Фигуры <...>