Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Студия Антре  / №1 2015

ОХРАННАЯ ГРАМОТА БАЛЕТА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторПреснякова Елена
Страниц3
ID463224
АннотацияДрузья, предлагаю вам совершить путешествие во времени ко двору французского короля Людовика XIV. По паркетному полу зеркального зала версальского дворца скользят пары, танцуя куранту и менуэт. Шляпы с перьями, шпаги, длинные платья... Все раскланиваются – это же театр. театр жизни. Это времена, когда говорить красиво и витиевато было признаком хорошего тона, когда важно было быть не просто красивым, а украшенным, когда танцевать правильно и изящно считалось обязанностью каждого, кто хотел снискать расположение короля
Преснякова, Е. ОХРАННАЯ ГРАМОТА БАЛЕТА / Е. Преснякова // Студия Антре .— 2015 .— №1 .— С. 25-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/463224 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Взгляд в прошлое Охранная грамота балета ДРУЗЬЯ, ПРЕДЛАГАЮВАМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ КО ДВОРУ ФРАНЦУЗСКОГО КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА XIV. <...> ПО ПАРКЕТНОМУ ПОЛУ ЗЕРКАЛЬНОГО ЗАЛА ВЕРСАЛЬСКОГО ДВОРЦА СКОЛЬЗЯТ ПАРЫ, ТАНЦУЯ КУРАНТУ И МЕНУЭТ. <...> ЭТО ВРЕМЕНА, КОГДА ГОВОРИТЬ КРАСИВО ИВИТИЕВАТОБЫЛОПРИЗНАКОМХОРОШЕГОТОНА, КОГДА ВАЖНО БЫЛО БЫТЬ НЕ ПРОСТО КРАСИВЫМ, А УКРАШЕННЫМ, КОГДА ТАНЦЕВАТЬ ПРАВИЛЬНО И ИЗЯЩНО СЧИТАЛОСЬ ОБЯЗАННОСТЬЮ КАЖДОГО, КТО ХОТЕЛ СНИСКАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ КОРОЛЯ. <...> Неизв. художник Патент Королевской академии танца (Париж, XVII век) Давайте представим Людовика в вашем возрасте. <...> Можно добавить, его учили многому, в том числе танцевать и играть на гитаре. <...> Тогда еще не было школы классического танца, но танец как явление общественное и государственное был образом жизни. <...> Он сочетал в себе и развлечение, и искусство, и ритуал. <...> Придворные переносили сроки выезда посольств ради участия в придворном балете. <...> Ведь танцевал сам король, а он был лучшим танцовщиком своего времени. <...> Тот танец, которым владел Людовик, не был технически сложен, но он был изыскан. <...> Король появился первый раз на сцене, когда ему было 13 лет в «Балете Кассандры». <...> Карнавал – это тайна, в которой отражается перевернутый мир. <...> А на сцене вместе с Людовиком будущий великий композитор Жан Батист Люлли, легкий и подвижный, он танцует ярко-гротесковые партии персонажей комедии дель арте. <...> Скарамуш – этого типа придумал Фьерелли и передал Люлли. <...> Скарамуш одет во всё черное, в черном берете, он подсказывает реплики Панталоне. <...> Балет растянут на целых пять вечеров, показывают его в театре Пале-Рояль. <...> Танец, легкий, с мелкими шажками, из провинции Пуату еще никто не знает. <...> Позднее его назовут «менуэтом» и станут исполнять повсеместно, потому что французский король отдает ему предпочтение. <...> Людовик через год, в дни карнавала, выступит в «Балете празднеств Вакха». <...> Парижане увидели его в ролях Прорицателя, Вакханки (тогда женские партии исполняли мужчины <...>