Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум

Литературные записи

0   0
Первый авторФурманов Дмитрий Андреевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID4629
Кому рекомендованоПублицистика
Фурманов, Д.А. Литературные записи : Статья / Д.А. Фурманов .— : [Б.и.], 1925 .— 5 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/4629 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цвет фона: Дмитрий Андреевич ФУРМАНОВ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАПИСИ СОДЕРЖАНИЕ: О современном писателе Записки об искусстве О содержании Об искусстве, о литературе Вопросы композиции О привлечении к издательству писательского молодняка Советы начинающему Из заметок о литературе Примечания О СОВРЕМЕННОМ ПИСАТЕЛЕ Прежде писатель, даже большой, мог не участвовать в политической государственной жизни, и ничего - это ему сходило с рук: служитель искусства! <...> Каждый порядочный художник - непременно причастен к общегосударственной жизни, понимает ее, ею интересуется, следит за нею, даже часто активно в ней участвует своими собственными силами, знаниями, опытом. <...> ЗАПИСКИ ОБ ИСКУССТВЕ Чтобы понять художественное произведение, следует иметь в виду: <...> Чтобы понять художника или школу художников, надо ясно представить себе уровень нравственного и умственного состояния того времени. <...> Произведения человеческого ума, как и произведения природы, объясняются своими средами. <...> Эстетика должна быть наукой исторической и отнюдь не догматической. <...> Искусство имеет целью пополнить недостающее в природе. <...> Художественное произведение имеет целью обнаружить какой-либо существенный или наиболее выдающийся характер, стало быть, какую-нибудь преобладающую идею, яснее и полнее, чем она проявляется в действительных предметах. <...> Для этого художник устраняет все черты, закрывающие этот характер, избирает между остальными те, которые лучше обнаруживают его, выправляет те, в которых характер этот извращен, и восстанавливает те, в которых он почти уничтожен. <...> Другие видят только части, а художник ловит целое, общий дух его. <...> В бурю гражданских битв пишешь об особенностях греческих ваз... <...> Для фарфоровых ваз есть фарфоровое и время, а не стальное. <...> Впрочем, можешь и про вазы, но душа произведения, смысл, гармония чувств и настроений - все решительно должно быть близким современному, его пополнять <...>
Литературные_записи.pdf
Цвет фона: Дмитрий Андреевич ФУРМАНОВ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАПИСИ СОДЕРЖАНИЕ: О современном писателе Записки об искусстве О содержании Об искусстве, о литературе Вопросы композиции О привлечении к издательству писательского молодняка Советы начинающему Из заметок о литературе Примечания О СОВРЕМЕННОМ ПИСАТЕЛЕ Прежде писатель, даже большой, мог не участвовать в политической государственной жизни, и ничего - это ему сходило с рук: служитель искусства! Баста! Этим объяснялось и оправдывалось все. Ныне не то. Каждый порядочный художник - непременно причастен к общегосударственной жизни, понимает ее, ею интересуется, следит за нею, даже часто - активно в ней участвует своими собственными силами, знаниями, опытом. ЗАПИСКИ ОБ ИСКУССТВЕ Чтобы понять художественное произведение, следует иметь в виду: 1. Общую совокупность произведений данного художника. 2.Школу, к которой он принадлежит. 3. Сограждан и современников. Чтобы понять художника или школу художников, надо ясно представить себе уровень нравственного и умственного состояния того времени. Произведения человеческого ума, как и произведения природы, объясняются своими средами. Эстетика должна быть наукой исторической и отнюдь не догматической. Она не предписывает правил, а только выясняет законы: она не должна осуждать или прощать - она только указывает и объясняет. Искусство имеет целью пополнить недостающее в природе. Художественное произведение имеет целью обнаружить какой-либо существенный или наиболее выдающийся характер, стало быть, какую-нибудь преобладающую идею, яснее и полнее, чем она проявляется в действительных предметах. Для этого художник устраняет все черты, закрывающие этот характер, избирает между остальными те, которые лучше обнаруживают его, выправляет те, в которых характер этот извращен, и восстанавливает те, в которых он почти уничтожен. Другие видят только части, а художник ловит целое, общий дух его. О СОДЕРЖАНИИ
Стр.1